מחפש
Мастер
(1160)
4 года назад
Аккорды тут совсем не причём. Am аккорд и тональность ля минор это разные вещи. По простому, ля (5 струна открытая) это тоника (Т). Квинтой вверх от ля находится доминанта (D) - ре (4 струна открытая). Квинтой вниз от ля находится субдоминанта (S) - ми (6 струна открытая).
Неслучайно струны расположены именно в таком порядке. Потому что традиционно сложился такой ход: T-S-D-T и по новой Т-S-D-T и т. д. Эта последовательность слышно отовсюду - попса, рок, народные песни, частушки, и признаться уже действует на нервы.
Попробуй проиграть эту знакомую последовательность на открытых струнах.
Потом попробуй сыграть на одной 5 струне, тоника открытая, субдоминанта - 5 лад, доминанта - 7 лад и снова открытая. Надеюсь теперь понятно почему именно эти лады у классических гитар отмечены точками сбоку на грифе.
Если играть аккорды в тональности, то Аm состоит из трёх нот ядро аккорда это прима и квинта т. е. ля и ми. Сыграй эти две ноты одновременно. Чтобы задать настроение аккорду нужно добавить терцию малую или большую. Именно терция определяет минорный или мажорный будет аккорд. В Am малой терцией будет до. Если же до# то аккорд А. Поэтому из аккорда можно без ущерба выбросить квинту, а вот терцию нельзя.
Если тональность мажорная, все аккорды, образованные от прим главных ступенях лада (Т, S, D) будут мажорными (аккорды А, D и Е). Если тональность минорная то аккорды минорные (Am, Dm, Em), но вместо Еm, обычно берут либо мажорный Е, либо септаккорд Е7, типа так он лучше звучит.
מחפשМастер (1160)
4 года назад
*квинтой вверх находится от тоники находится субдоминанта, квинтой вниз - доминанта. Перепутал в торопях. Квинта это пять по русски. Ля это один.
Сергей Чураков
Гуру
(4210)
4 года назад
ну если простыми словами, то тональность это мажор или минор в котором ты исполняешь произведение. Не часто, но бывает, что композиторы меняют тональность на несколько тактов, потом переходят к основной
Пенек Лисицын
Оракул
(75532)
4 года назад
Тональность не на гитаре - она в музыке (в отличие от тупой таблатуры)
Называется ля минор пшта нота ля - тоника (отсюда тональность) и все прочие ноты тяготеют к ней, сымпровизируй что-то и ты интуитивно закончишь на тонике той тональности в которую легла твоя импровизация
Самая низкая нота не зависит от тональности, она зависит от того сможет ли инструмент её извлечь, для которого ноты написаны
Вики тоже отлично объясняет
Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(861883)
4 года назад
Упрощенно говоря, это "атмосфера". Некоторый набор звуков (их обычно представляют в виде гаммы, "списка по порядку"). И музыка строится на основе этого набора звуков. Поскольку они расположены на неравных расстояниях друг от друга, то между ними образуются неравноправные отношения - одни звуки воспринимаются устойчиво, а другие - эмоционально требуют разрешения, перехода куда-нибудь. Благодаря этим неустойчивостям музыка и получает эмоциональную окраску, способность передавать настроения. Таким образом, взаимоотношения между звуками некоторого определенного набора создают "атмосферу", в которой звучит музыка. На языке музыкальной теории такой набор взаимоотношений называется "ладом".
Но один и тот же лад может быть построен на разной физической высоте, от разных нот. Поскольку самый главный (самый устойчивый, исходный) звук любой гаммы (любого лада) называется "тоникой", то физическая высота всего лада называется "тональностью".
Ты можешь получить один и тот же лад в разных тональностях (на разной высоте). И наоборот - можешь получить разные лады (мажоры, миноры и т. д.) на одной тонике, на одной высоте. То есть "лад" и "тональность" - это РАЗНЫЕ вещи, и работают они в паре. Поэтому, строго говоря, нужно говорить о "ладо-тональности", как это было принято в ранне-советской музыкальной теории. Но такой термин неудобен, слишком длинный, поэтому его стали сокращать - говорить "тональность", но ПОДРАЗУМЕВАТЬ при этом - сочетание тональности и лада. Поэтому в наше время тональности всегда носят двойное имя. Например "ля минор". Ля - это тоника, тональность. А минор - название лада.
И да - это не имеет отношения к "гитаре". Это музыка! А уж на чем ты ее будешь играть - дело десятое :-)
Теперь понятнее?
kijhy
Профи
(622)
4 года назад
Тональность - взаимоотношение лада (обычно мажор или минор) с тоникой (то есть главной нотой). Каждая тональность отличается количеством ключевых знаков: от ноля (ля минор / до мажор) до семи (ля-диез минор / до-диез мажор и ля-бемоль минор / до-бемоль мажор).