Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Помогите с задачей

Дамир Жемлиханов Профи (578), закрыт 1 месяц назад
Сумма первых трёх членов геометрической прогрессии равняется 6 а сумма их квадратов 84 Найти первый член и знаменатель прогрессии
Лучший ответ
Tanza Kosta Просветленный (22473) 1 месяц назад
b1 + b2 + b3 = 6
b1 + b3 = 6 - b2
b1 * b3 = b2² (свойство геом. прогр.)
b1² + b2² + b3² = b2² + (b1² + b3²) =
= b2² + (b1 + b3)² - 2b1b3 =
= b2² + (6 - b2)² - 2b2² =
= b2² + 36 - 12b2 + b2² - 2b2² =
= 36 - 12b2 = 84
b2 = (36-84)/12 = -4
b1 + b3 = 6 - b2 = 6 + 4 = 10
b1 * b3 = b² = 16
Составим квадратное уравнение:
х² - 10х + 16 = 0 …… Д = 36
Х1 = 8 ……… Х2 = 2
Получаем прогрессии:
2 …… -4 …… 8 ________ b1 = 2, q = -2
8 …… -4 …… 2 ________ b1 = 8, q = -1/2
(Два ответа)
Степа Дрондин Ученик (85) 1 месяц назад
Писдец
Евгений ФёдоровГений (57079) 1 месяц назад
Тупо ...
Остальные ответы
hugo Искусственный Интеллект (165946) 1 месяц назад
сумма квадратов 2,4 и 8 очень красиво 84 равна)))
Дарья Миронова Ученик (53) 1 месяц назад
b1 + b2 + b3 = 6
b1 + b3 = 6 - b2
b1 * b3 = b2² (свойство геом. прогр.)
b1² + b2² + b3² = b2² + (b1² + b3²) =
= b2² + (b1 + b3)² - 2b1b3 =
= b2² + (6 - b2)² - 2b2² =
= b2² + 36 - 12b2 + b2² - 2b2² =
= 36 - 12b2 = 84
b2 = (36-84)/12 = -4
b1 + b3 = 6 - b2 = 6 + 4 = 10
b1 * b3 = b² = 16
Составим квадратное уравнение:
х² - 10х + 16 = 0 …… Д = 36
Х1 = 8 ……… Х2 = 2
Получаем прогрессии:
2 …… -4 …… 8 ________ b1 = 2, q = -2
8 …… -4 …… 2 ________ b1 = 8, q = -1/2
дурак дуракович Ученик (128) 1 месяц назад
Сделай паузу. Посмотри мультики, поиграй на ПК. А завтра когда проснёшься сильно кашляй (типо охрип). Мама спросит что случилось, а ты скажи что больно говорить. Тебе врача вызовут и будешь дома сидеть!
Xthn_13(666) Оракул (81643) 1 месяц назад
начни с определения геометрической прогрессии