Top.Mail.Ru
Ответы

Построить все интервалы фа-бемоль и си-диез вверх-вниз.

Доброе утро! Построил все интервалы от фа-бемоль и си-диез вверх-вниз, построил я их правильно, но моим слабым местом в сольфеджио является счёт нот, в результате чего я теперь боюсь лепить диезы-бемоли, чтобы не схлопотать очередную двойку по сольфеджио. Вопрос: как правильно считать ноты и правильно ставить знаки альтерации для фа-бемоль и си-диез вверх-вниз?!

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Строй как и от любых других нот

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Сначала берется имя интервала (без уточнения) и переводится с итальянского на русский. Например, "терция" - означает "три".
Потом берется имя ноты (без знака) и отсчитывается другая нота - так чтобы они обе охватывали то же количество ступеней. Например для терции от "ля" получится нота "до".
Дальше берется уточнение для интервала (например, "терция большая") и возвращается знак для ноты (например, "ля-диез"). И выучивается, сколько полутонов должен содержать интервал. Например, большая терция содержит 4 полутона.
И считаешь полутоны от "ля-диеза" до найденной тобой ноты "до". Если количество окажется не подходящим - передвигаешь найденную ноту в нужную сторону с помощью знаков. ИМЯ ноты при этом менять НЕЛЬЗЯ - в данном случае это непременно будет "до". После подсчета полутонов обнаруживается, что не хватает сразу двух штук, поэтому к "до" нужно приписать "дубль-диез". Но заменять "до-дубль-диез" на "ре" все равно НЕЛЬЗЯ.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект