Вариант впр решите плиз
Кончает_ся лето. Всё ярче к_стры л_истопада. Берёзы и клёны осень п_красила (2) в жёлтый цвет (3) а листья осинок ра (з-с) румянила. Отправилась она в леса поля луга убрала с п_лей з_лотые хл_ба.
Поднимают_ся в небо косяки птиц журавлей уток и гусей. Вот по (д-т) самыми обл_ками л_тят большие белые птицы и шлют прощ_льный привет р_дным меятам. (4) До свидания птицы! провожают (3) их люди.
Спешит торопится осень. Смывает х_лодным дождём пёстрый убор лист_ев и под его ласковыми (2) лучами изменилась хмурая картина осени.
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, начать, позвонишь, кухонный.
Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Душный воздух в лесу внезапно сменился влажным холодом.
Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) это платье более красивее
2) с девять сложить десять
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр
Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Сентябрь время боровиков груздей рыжиков.
Первый снег пушистый и мягкий.
Храбрость сестра победы.
Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дождь пошёл освежил землю воздух и быстро закончился.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
(1)У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. (2)Люди бессознательно бросают спичку, и от её огня погибают большие участки леса. (3)Много леса вырубают. (4)Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.
(5)За посадками деревьев следит лесовод. (6)Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. (7) Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. (8) Зайцы, мыши объедают корни молодых деревьев.
(9) Но есть у леса и друзья-птицы. (10) Они прекрасные помощники лесоводов.
(10) Берегите, ребята, лес как зеницу ока! (11) Это наше богатство!
Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Задание 11. Почему, по мнению автора текста, нужно беречь лес?
Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «отводит» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Отводит — ...
Задание 13. Определите стилистическую принадлежность слова «бурелома» из предложения 6, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Бурелом — ...
Задание 14. Объясните значение фразеологизма как зеницу ока, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Зеница ока — ...
сам решай!
квАртал, начАть, позвонИшь, кУхонный.