Сравнительная характеристика Гамлета и Дон Кихота.
Характер
представление о добре и зле
отношение к людям
отношение ко времени и миру
любви
отношение людей к герою..
Вечные образы - так называют образы мировой литературы,
которые обозначены большой силой художественного
обобщения и стали общечеловеческим духовным приобретением.
К ним можно отнести Прометея, Фауста, Дон Жуана, Дон Кихота,
Гамлета и др.
Гамлета часто сопоставляют с Дон-Кихотом.
Это два самых красноречивых образа, созданных гениальными
художниками в эпоху Возрождения. Нет более высоких
ориентиров, и кажется, что все проблемы, порожденные
кризисом гуманизма, просматриваются в их ряду.
Оба они столкнулись с "морем бедствий".
Гамлет, как и Дон-Кихот, одержим идеей самолично их устранить,
"берет на себя исправлять зло":
Век расшатался — и скверней всего,
Что я рожден восстановить его!
Личность Гамлета яркая, завораживающая и сложная, и все
эти качества находят свое отражение в его борьбе против
ненавистного ему мира.
Гамлет куда более представителен, чем чудак и борец с
несправедливостью Дон Кихот, который не прикидывался
сумасшедшим, а казалось бы по-настоящему был им.
Дон Кихот, в отличие, от персонажа Шекспира, простой и даже
в чем-то неотесанный человек, который чаще всего вызывает
смех, чем уважение или заинтересованность.
События, происходящие с Дон Кихотом, кажутся, скорее всего,
смехотворными и комичными, а от судьбы противоречивого
Гамлета веет трагизмом и мрачностью. Но тем не менее Дон
Кихот переживает куда более унизительные и болезненные удары
судьбы, и очевидно, что Сервантес не желает, чтобы его герой
выглядел мучеником.
Дон Кихот это своеобразный альтруист, которые придумывает
себе подвиги, чтобы помогать людям и спасать их от несчастий,
которых на самом деле нет. В этом порыве явно прослеживается
его безумное желание проявить себя и исправить окружающий мир,
и делает это он с присущей его характеру нелепостью и
необразованностью.
А Гамлет же мыслит совершенно иначе, и с овладевшем им
желании противостоять окружающему миру,
он довольно эгоистичен и поверхностен в своих суждениях.
Гамлет удивительно многолик. Можно сказать, целая картинная
галерея взаимоисключающих портретов Гамлета: мистик, эгоист,
жертва эдипового комплекса, отважный герой, выдающийся
философ, женоненавистник, высшее воплощение идеалов
гуманизма, меланхолик, не к чему не приспособленный…
Есть ли этому конец? Скорее нет, чем да.
Два этих совершенно противоположных в своем проявлении
героя сходятся в стремлении единого характера, они оба ведут
борьбу за выживание собственных личностей и душ в
несправедливом и ограниченном мире.