Вам понятна интерпретация играбельности и реиграбельности в отчуждаемом мышлении и в отчужденомике? В философии Юркина?
Гуру ошибок
Просветленный
(28556),
закрыт
4 года назад
Отчуждаемое мышление направляет наши взоры на играбельность (Playability) и реиграбельность (Replayability).
Ранее, до аватарной революции, оба понятия часто употреблялись при разговоре про компьютерные игры. Начальный уровень знакомства предполагает взгляд на играбельность как интерес к деятельности. Тогда как ранее, до утверждения идеалов отчужденомики, под реиграбельностью понималось повторение процесса.
Обратимся к традиционному примеру с компьютерными играми.
Однажды в недавнем прошлом Иванов и Петров купили одну и ту же компьютерную игру. (Или настольную игру. Или просто товар, оплатили просто услугу.) Иванов принялся играть в новинку, но почти сразу бросил. Иванову было скучно. Петров прошёл все стадии компьютерной игры вплоть до финала с оценкой. А теперь представим, что некие маркетологи, рекламщики и социологи обратились к этим геймерам с вопросом: "Как вы оцениваете играбельность этой компьютерной игры?" Иванов скажет одно. Петров озвучит что-то другое. Более того, Иванов может похвалить новинку за играбельность, дать высокую оценку игровому процессу. И наоборот, Петров будет критиковать товар за за играбельность. А это не важно. Наличие или отсутствие играбельности, её показатель заложены в том, как действовали Иванов и Петров. Отсутствие играбельности или её минимальный уровень подтверждается тем, что Иванов не прошёл весь игровой процесс. Наличие играбельности определяется поведением Петрова, отмотивированного на прохождение полного жизненного цикла (игры). Мы видим, что в данном примере реиграбельность понималась свойством сеттинга в компьютерной игре, мотивирующим на повторное прохождение игрового продукта.
Рамки обобщений можно и расширить до жизненной философии, до философии жизни. Иванов и Петров прожили разные жизни. Иванов в ранние годы совершил самоубийство. Петров оказался долгожителем, который на вопросы родственников, соседей и любопытствующих геронтологов отвечал: "А мне интересно, чем всё это закончится". Если в старческом возрасте Петров умер естественной смертью, то наблюдатель вправе сделать простой вывод. В обращении с жизнью как с изделием или услугой, самоубийца Иванов не обнаружил и не продемонстрировал играбельности. Тогда как Петров прошёл полный жизненный цикл своей судьбы. Так на примере двух жизней можно дать иллюстрацию разнице между играбельностью и реиграбельностью (чего-то конкретного и вообще всего вплоть до характеристик нашего физического мира, Ойкумены и Вселенной) (Отрывов из новой сетевой книги Анатолия Юркина "Отчуждаемое мышление")
Если играбельность — это свойство системы, подтверждаемое прохождением полного жизненного цикла, то реиграбельность — это повторное обращение к системе с гарантией прохождения полного жизненного цикла. (Анатолий Юркин)
Ранее, до аватарной революции, оба понятия часто употреблялись при разговоре про компьютерные игры.
Начальный уровень знакомства предполагает взгляд на играбельность как интерес к деятельности.
Тогда как ранее, до утверждения идеалов отчужденомики, под реиграбельностью понималось повторение процесса.
Обратимся к традиционному примеру с компьютерными играми.
Однажды в недавнем прошлом Иванов и Петров купили одну и ту же компьютерную игру.
(Или настольную игру. Или просто товар, оплатили просто услугу.)
Иванов принялся играть в новинку, но почти сразу бросил.
Иванову было скучно.
Петров прошёл все стадии компьютерной игры вплоть до финала с оценкой.
А теперь представим, что некие маркетологи, рекламщики и социологи обратились к этим геймерам с вопросом: "Как вы оцениваете играбельность этой компьютерной игры?"
Иванов скажет одно.
Петров озвучит что-то другое.
Более того, Иванов может похвалить новинку за играбельность, дать высокую оценку игровому процессу.
И наоборот, Петров будет критиковать товар за за играбельность.
А это не важно.
Наличие или отсутствие играбельности, её показатель заложены в том, как действовали Иванов и Петров.
Отсутствие играбельности или её минимальный уровень подтверждается тем, что Иванов не прошёл весь игровой процесс.
Наличие играбельности определяется поведением Петрова, отмотивированного на прохождение полного жизненного цикла (игры).
Мы видим, что в данном примере реиграбельность понималась свойством сеттинга в компьютерной игре, мотивирующим на повторное прохождение игрового продукта.
Рамки обобщений можно и расширить до жизненной философии, до философии жизни.
Иванов и Петров прожили разные жизни.
Иванов в ранние годы совершил самоубийство.
Петров оказался долгожителем, который на вопросы родственников, соседей и любопытствующих геронтологов отвечал: "А мне интересно, чем всё это закончится".
Если в старческом возрасте Петров умер естественной смертью, то наблюдатель вправе сделать простой вывод.
В обращении с жизнью как с изделием или услугой, самоубийца Иванов не обнаружил и не продемонстрировал играбельности.
Тогда как Петров прошёл полный жизненный цикл своей судьбы.
Так на примере двух жизней можно дать иллюстрацию разнице между играбельностью и реиграбельностью (чего-то конкретного и вообще всего вплоть до характеристик нашего физического мира, Ойкумены и Вселенной) (Отрывов из новой сетевой книги Анатолия Юркина "Отчуждаемое мышление")
Если играбельность — это свойство системы, подтверждаемое прохождением полного жизненного цикла, то реиграбельность — это повторное обращение к системе с гарантией прохождения полного жизненного цикла. (Анатолий Юркин)
Да или нет?