Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Видеофиксация на нотариальной сделке

Иван Иванович Ученик (86), закрыт 3 недели назад
Покупатель квартиры "за" видеозапись, продавец - против.
Будет ли нотариус вести съёмку?

Нужно ли письменное согласие всех участников сделки для аудио- и видеозаписи?
Лучший ответ
Василич Оракул (88923) 1 месяц назад
Письменное согласие всех участников сделки для аудио - и видеозаписи НЕ НУЖНО !

Право видеофиксации в нотариальной конторе, при совершении сделок, законодательно закреплено с 1 июля 2015 года.
Запись совершения нотариального действия, представленная в суде, исчерпывающим образом может доказать полное соответствие закону нотариального действия.

Бывает приходит человек преклонного возраста для заключения договора дарения, а в последствии оказывается, что гражданин вовсе не собирается передать право собственности на квартиру в дар, а имеет ввиду завещание.
Тут с гражданином проводится беседа, обычно нотариус просит всех удалиться на некоторое время.
Нотариус обязан выявить действительный мотив обратившихся к нему людей.

Именно нотариус разъясняет ему принципиальную разницу между этими действиями — при дарении право собственности переходит немедленно, а при завещании — только после его смерти.

Это и есть функция нотариуса — выявить действительную волю человека, рассказать о последствиях и предупредить какие-то неправомерные действия».
Остальные ответы
Hose Оракул (61192) 1 месяц назад
А зачем? Какая необходимость вести съемку, если у нотариуса сделку заверяете? Нотариусу больше делать нехер
Иван ИвановичУченик (86) 1 месяц назад
Есть случаи признания недействительными сделок с участием лиц, которые не в состоянии понимать значение своих действий и руководить ими, несмотря на то что эти сделки нотариально удостоверены и дееспособность участника сделки была проверена нотариусом.

https://kommentarii.org/2018/notariat/page77.html

Подразумевается, что, поскольку у нотариуса отсутствует возможность в полной мере оценить дееспособность, факт установления нотариусом дееспособности физического лица при рассмотрении судебного дела решающего значения не имеет.
Hose Оракул (61192) Иван Иванович, бред не несите. Судом не лишен дееспособности, сделка действительна
Дмитрий Борин Оракул (55637) 1 месяц назад
а Вы это у нотариуса спросите.
Иван ИвановичУченик (86) 1 месяц назад
Хотелось бы сначала узнать про законы на эту тему.
Дмитрий БоринОракул (55637) 1 месяц назад
а почему Вы решили, что по всякой ерунде в России существуют законы.
Иван Иванов Искусственный Интеллект (265821) 1 месяц назад
Нотариусу это нафиг не надо. Какой нормой права закреплена видеофиксация сделки?
Иван ИвановичУченик (86) 1 месяц назад
Федеральным законом 67-ФЗ урегулирован вопрос осуществления нотариусом видеофиксации совершения нотариального действия: «При совершении нотариального действия нотариус вправе использовать средства видеофиксации в порядке, установленном Федеральной нотариальной палатой. Материалы видеофиксации подлежат обязательному хранению в порядке, установленном Федеральной нотариальной палатой».
Иван Иванов Искусственный Интеллект (265821) Иван Иванович, о чем и речь. "Вправе" не означает обязанность. Кроме того, в правилах написано, что стороны должны быть предупреждены о видеофиксации. Если одна из сторон против, то она просто пошлет вторую сторону далеко. https://legalacts.ru/doc/porjadok-ispolzovanija-notariusami-sredstv-videofiksatsii-i-khranenija/
Alikhan Zhankin Мудрец (13009) 1 месяц назад
Масло масляное! А если продавец против видеофиксации на нотариальной сделке значит он "задвигает фуфло", оно же туфта, оно же липа. Короче "на воре шапка горит!". Пробейте хату по базе на владельца, обременение, "под снос", завещание и т. д. и т. п.
Owl Искусственный Интеллект (389209) 1 месяц назад
видеосъемка в компетенцию нотариуса вообще не входит
Иван Иванов Оракул (73771) 1 месяц назад
Чем заморачиваться, лучше другое купить. Если сам по характеру такой, обратитесь к специалисту