Нептун
Просветленный
(41456)
3 года назад
Очень интересно.
Что не сказка, то подсказка.
Не пей Иванушка козленочком станешь.
Пил и превратился в козла)
.Гуру (3901)
3 года назад
Кстати! Помните сказку про Марью-искусницу? Вот она оказалась заточенной в подводное царство. А ее выручать пришли и надо было угадать среди множеств отражений её настоящее? Думаю, что тут вода (подводное царство) - это символ материи, энергии, информации. Так и человек тоже учится различать ложное и истинное (подобно отражениям Марьи). Находя Марью, находит связь со своей душой... мне так кажется. Ну, как вероятное.
Nikita Popov
Просветленный
(46279)
3 года назад
Интересно с горынычом вы придумали. Никогда так не думал)
.Гуру (3901)
3 года назад
Это мне когда-то рассказали. Очень интересно и иносказательно рассказывается о душе человека.))
Nikita PopovПросветленный (46279)
3 года назад
В этом что-то есть, но, лично, я бы сильно не зацикливался на этом... Разлюбил литературу после первого сочинения. С идеологическим вопросом и спором: "что ввиду имел автор?"..."нет, не правильно, автор имел ввиду другое" :)
Чёрный всадник
Искусственный Интеллект
(281017)
3 года назад
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей... )) Пушкин жил в те времена, когда ещё живы были эти воспоминания о сказочном прошлом. Нас тянет к этому потому что мы помним эту сказку. Мы там жили. И наша жизнь такая скучная, материальная. Здесь уже нет сказки. Сказка есть и волшебство, но мы их не видим.
Есть такой сказочный ролик. Там атмосфера такая необычная. Даже если слова не слушать.
https://www.youtube.com/watch?v=P139r6q0cBU
.Гуру (3901)
3 года назад
Мне кажется, это аллегории наподобие ЙВ ) Только нужно их правильно увидеть.
Satis agere primo de domestica primates
Мыслитель
(6239)
3 года назад
Есть автор женщина толкователь смыслов.
Satis agere primo de domestica primatesМыслитель (6239)
3 года назад
К 30м годам 19 века Пушкин пережил очень сильные разочарования, потрясения в жизни, которые ослабили его дух: признание и опала, ссылка в Михайловское, казнь друзей декабристов и многое другое.
Пушкин, гений пера, в это время, пишет свои "Скептические стихи":
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь! Зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
++++++++++++
Тонкий душеведец Владыко Филарет, улавливает настрой Пушкина, его мятущийся дух и желает вмешаться, добра и спасения ради. Обладая поэтическим даром, в унисон ритму Пушкина, митрополит пишет ответные стихи ему и направляет их поэту:
Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана,
Satis agere primo de domestica primatesМыслитель (6239)
3 года назад
в инете есть :
Венгерка; Венгерский Бальный
На втором м фестивале участников бального танца мы продули в пух и прах.
Вячеслав Михайлович Гуральник. Видео-книга по обучению историческим бальным танцам 19 век. Препод жив.
Алексей
Просветленный
(34029)
3 года назад
Змей-Горыныч скорее всего образ диавола, в трёх понятиях:
помыслы, слова и деятельность лукавно-греховные. А побеждается он мечом-кладенцом, что есть слово божественное (символ от апостола).
Ксюша )
Оракул
(67794)
3 года назад
Конечно аллегории везде в сказках есть) . Но давайте не будем забывать, что наши предки на Руси были христиане, причем на много мудрее нас в вопросах понимания добра и зла и взаимодействия с тонким миром.. Человечество со своим прогрессом "залезло," в дебри под названием - горе от ума). В сказках герои пол мира проходят ...за тридевять земель, под воду спускаются... и спасают своих близких ..,а не болтают у мониторов о смысле жизни..)
Конечно сказки о том, что добро всегда побеждает зло. О хитрости зла, о безкорыстном добре, о самопожертвовании, о силе любви, для которой нет преград..).
Все зло отождествлялось с бесовщиной, которую сейчас возвели в ранг добродетели и преклоняются перед ней... а раньше Горынычам всей Россией головы рубили).. Горыныч - и подавно - Змий). А Марью-Искусницу нашли "душа к душе").. Родство душ..
Вот так как то,, думаю)...
Ольга
Искусственный Интеллект
(131216)
3 года назад
Преодоление трудностей. Настоящая любовь и дружба. Отношение неблизких людей. Выбор жизненного пути (светлого).
Романтика и спасение в несчастье
Мир, отношение к земле, родине, природе
Справедливое и неунизительное подчинение военачальнику
и т. п.
Безликий Q21
Мастер
(2372)
3 года назад
Есть разные сказки и мифы по своему воздействию на сознание с помощью метафор, спрятанных в сюжете. Одни помогают в быту (воспитание, базовые архетипы и роли...), другие в просветлении (типа дзен-тупиков), а иные даже наносят психологические травмы (мрачные сказки с психопатологией).
Benevolent.
Искусственный Интеллект
(441594)
3 года назад
В сказках везде иносказание.
Баба-Яга, стоящая на границе миров (костяная нога) служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых, благодаря совершению определённых ритуалов.
Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-Яги, направляется в иной мир, чтобы кого-нибудь освободить.
NIK она
Искусственный Интеллект
(141664)
3 года назад
Змей горыныч это то, чем пугают людей . Люди злятся от того, что бояться начинают ищут зло- горыныча, что бы его победить. А ведь зло это и есть их страх. Нет страха нет агрессии. А значит и горыныча никакого нет.
Самый Умный
Оракул
(59088)
3 года назад
Вы выдумываете то чего нет не забываете что у большинства персонажей Русских народных сказое есть прототипы более ранние из других культуг Илья-муромец, Никита-Кожемяка это Греческий Геркулес на манер нашего быта, вместо фурий что очаровывали голосов соловей-разбойник либо гусни самогуды. Кошей чтоб вы знали умер так как смерть его была в игле и тут мало что отличает кощея от скажем Волон-деморда из потерриады просто подача иная. У этого способо получения безсмертия тоже думаю есть своё начало из мифологии. Данный феномен встречается не редко, к примеру Изергиль хранила своё сердце в горшке, в дали от всех и боялась потерять какой-то камень и так далее. Псё очень просто ищите источник и поймёте что всё новое это хорошо забытое старое и не более того нет в повестях никакой мифической мудрости скрытой за завесой аллегории. Считать вы можете как угодно, но правды ето не изменит никогда.
Эти сказки очень мудрые, они о трансформации человека, о его духовном пути, но... как бы иносказательно, в притчах. Не зря же говорят: "Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок".)