Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Определение материи от Ленина - доказательство души?

Поэт Профи (675), закрыт 1 месяц назад
Ленин: "материя это то, что мы ощущаем."

Если бы мы были чисто материальны, то получилась бы тавтология:
Ленин: "материя это то, что ощущает материя".
Дополнен 1 месяц назад
Аналогично: "то, что мы измеряем." Тавтология: "материя это то, что материя измеряет."
Дополнен 1 месяц назад
Андрей: "безупречных определений материи вообще, кажется, не существует"

Не существует, если полагать, что кроме материи не существует ничего другого. Не существует определения материи, если быть атеистом: "если есть тело, должен быть дух" (В. Цой). Наш мир духовно-материален.
Дополнен 1 месяц назад
Перефразировать вклад Ленина можно так: "материя, это то, что мы ощущаем (если это не галлюцинация, а тем более не массовая галлюцинация)".
Дополнен 1 месяц назад
Дух Святой это Бог. Бог это Дух. "Да будет Бог всё во всём." (Библия).
Дополнен 1 месяц назад
Возражение: "Перефразировать можно все, что угодно. И как угодно. Вот только - зачем? Игра словами еще никогда не привела к верным выводам."

В случае, когда на кону посмертная участь души, цель оправдывает любые средства.
Дополнен 1 месяц назад
Ну как я исказил смысл у Ленина? Суть то я выразил: мы ощущаем вкус молока, и если это не галлюцинация, то это молоко.
Лучший ответ
мистер Бритлинг Просветленный (40894) 1 месяц назад
"безупречных определений материи вообще, кажется, не существует"
Ну так наука не смогла прояснить физическую сущность сознания. Поэтому нет и точного определения.

Ленин: "материя это то, что мы ощущаем."
ну так мы ощущаем также и нематериальное, например: чувства горя или радости, а также видим сновидения. Если внимательно всмотреться в картинку сна, то видно, что она соткана из миллионов цветных точек. Это удивительно. При этом в сновидении можно проходить сквозь предметы, то есть это "тонкая" материя. Таким образом, Ленин проблему материи в своей работе "Материализм и эмпирикритицизм" решить не смог. Но он же пишет также и следующее:
«в фундаменте самого здания материи» можно лишь предполагать существование способности, сходной с ощущением».
Диамат https://marxist.news/longrides/diamat-chto-eto-i-zachem-on-nam/
В. И. Ленин, Соч., т. 14, с. 34
Песня "Ждать этого" Чего ждать? Решения проблемы сознания-главного вопроса философии.
https://www.youtube.com/watch?v=pQm0UND7MYQ
Наконец, атеисты признают, что сознание (осознанное "я") нематериально-это прямо сказано в учебнике атеизма 1976 года:
Есть ли доказательство существования души? Для меня есть (так как постоянно рассматриваю свои сны очень внимательно), а для атеистов нет, так как они не признают нематериальное, а сознание считают побочным и случайным продуктом работы мозга. Но тогда у атеистов опять нестыковка-они же сами учат, что нет ничего случайного, случайность-непознанная необходимость.
мистер БритлингПросветленный (40894) 1 месяц назад
Здесь согласно атеистической позиции, возникает несколько неустранимых противоречий. Если сознание-продукт работы мозга, вторично от мозга, тогда не было бы ответственности за свои действия. Но никто же не говорит в суде, что так действовать его заставил мозг и свободы выбюора модели поведения не было. На мой взгляд, сознание формируется мозгом, так как оно замкнуто на мозг, и это не тождественно вторичности от работы мозга.
мистер БритлингПросветленный (40894) 1 месяц назад
Если наука не может прояснить проблему сознания-главную и принципиально нерешаемую проблему философии, а именно так написано было в советсукой атеистической книги, у меня она имеется, тогда отказ от религии очень, очень опрометчивое дело.
ПоэтПрофи (675) 1 месяц назад
Перефразировать вклад Ленина можно так: "материя, это то, что мы ощущаем (если это не галлюцинация, а тем более не массовая галлюцинация)".
мистер Бритлинг Просветленный (40894) Поэт, можно, но надо дать определение, что такое "осознанное "я". Ведь бесчувственный человек без сознания ничего не ощущает, хотя мозг у него продолжает работать, кровь-то течёт, активность мозговых импульсов есть. Значит, сознание это не физический мозг.
Остальные ответы
__Inconnu__ Оракул (52814) 1 месяц назад
Материю ощущает мозг...))
БхагавадГитаКакОнаЕсть Оракул (55607) 1 месяц назад
Да они реинкарнацию знают.... Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить.
Вася Пупкин Гуру (4165) 1 месяц назад
Намного точнее "Материя - то, что можно зафиксировать/измерить", тогда противоречия не будет.
ПоэтПрофи (675) 1 месяц назад
А кто измеряет? Наблюдатель. Учёный.
Вася Пупкин Гуру (4165) Поэт, ну, материя взаимодействует только с материей
Андрей Кольцов Оракул (92354) 1 месяц назад
Определение материи Лениным, на мой взгляд, потрясает своим алогизмом и даже... припахивает вульгарным идеализмом. И оно, вообще порождает, недоуменные вопросы, но ничего не доказывает.
Впрочем, безупречных определений материи вообще, кажется, не существует, но философы - материалисты умеют, по крайней мере, коротко и понятно объяснить, что их философия имеет в виду, что подразумевает под этим понятием.
ПоэтПрофи (675) 1 месяц назад
Андрей: "безупречных определений материи вообще, кажется, не существует"

Не существует, если полагать, что кроме материи не существует ничего другого. Не существует определения материи, если быть атеистом: "если есть тело, должен быть дух" (В. Цой). Наш мир духовно-материален.
Андрей КольцовОракул (92354) 1 месяц назад
Я заявил, что нет БЕЗУПРЕЧНОГО определения материи, то есть, устраивающего всех, никем не оспариваемого, общепринятого. Вы же, видимо не намеренно, приписали мне (фактически) отрицание мною наличия какого-либо вообще определения материи или нескольких таких определений. Я ничего подобного не утверждал. Спасибо за интересную беседу. Всего Вам доброго. )
Ахмед ФарзилиУченик (5) 1 месяц назад
Спасибо
ЛЁД Искусственный Интеллект (168305) 1 месяц назад
«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»

Ленин так сказал.)
ПоэтПрофи (675) 1 месяц назад
Андрей: "безупречных определений материи вообще, кажется, не существует"

Не существует, если полагать, что кроме материи не существует ничего другого. Не существует определения материи, если быть атеистом: "если есть тело, должен быть дух" (В. Цой). Наш мир духовно-материален.
ЛЁД Искусственный Интеллект (168305) Поэт, А вот определение духа вообще нет, а Цой - примитивный, пищащий "философ".)))
ПоэтПрофи (675) 1 месяц назад
Перефразировать вклад Ленина можно так: "материя, это то, что мы ощущаем (если это не галлюцинация, а тем более не массовая галлюцинация)".
ЛЁД Искусственный Интеллект (168305) Поэт, Не надо Ленина перефразировать.) А дух, это - вонь испускаемая животными, если в прямом смысле.))))
ПоэтПрофи (675) 1 месяц назад
Дух это данность.
Захаров Александр Просветленный (21050) 1 месяц назад
Ленин не знал Чудотворных версий Безобманства и его принципов.
Компенсатор_Х Искусственный Интеллект (241539) 1 месяц назад
Если бы вы еще не коверкали ы определения, было бы замечательно.

Ленин в работе «Материализм и эмпириокритицизм» (1909 год): материя — «… философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».
мистер БритлингПросветленный (40894) 1 месяц назад
"Категория"-она же понятие в умах учёных, вещь нематериальная...
Компенсатор_Х Искусственный Интеллект (241539) мистер Бритлинг, Оно канеш. тут а хто спорить то будет? Скучно? Не с кем поговорить?
мистер БритлингПросветленный (40894) 1 месяц назад
Если нематериальна, тогда об чём спор?
ПоэтПрофи (675) 1 месяц назад
Перефразировать вклад Ленина можно так: "материя, это то, что мы ощущаем (если это не галлюцинация, а тем более не массовая галлюцинация)".
Компенсатор_Х Искусственный Интеллект (241539) Поэт, Перефразировать можно все, что угодно. И как угодно. Вот только - зачем? Игра словами еще никогда не привела к верным выводам.
Psy666 Nobody Мудрец (12360) 1 месяц назад
Ленин - так себе философ.
А определения высших категорий не бывают удовлетворительными, по понятным причинам.
КАСМАНАФД Оракул (94425) 1 месяц назад
Ленин - хавно философ. Ленин - матка нелюдей и нечисти - чекистов. Поэтому Ульянов до сих пор лежит в улье мавзолея.

Материя - это то, что мы имеем в частной собственности, например, тело.
Душа и дух - это не материальное заполнение материальных тел.

Вот как надо философствовать. продолжение следует...
Ардов Александр Мастер (2128) 1 месяц назад
Материя - для каждого объективность, и собственное мироощущение.
сергей дубовик Оракул (55254) 1 месяц назад
материя-что есть.. духовность-то, что есть в воображении..
Белый дракон ☭ Мудрец (14476) 1 месяц назад
В палате 6 Наполеон, Сталин, Ленин сидят
Миша Джикия Мастер (2293) 1 месяц назад
Когда человек спит, он становится легче на 22гр..
лина -0Гуру (4848) 1 месяц назад
Вы попутали, это в тупых американских экспериментах взвешивали человека до и после смерти. некорректно и оч. цинично.
Властелина Высший разум (892513) 1 месяц назад
Ощущения не есть душа.
ПоэтПрофи (675) 1 месяц назад
Робот ничего не чувствует.
Безграничное Бытие Оракул (58158) 1 месяц назад
нет, доказательство души - твоё бытие (сознание)
Олег Князев Гуру (3822) 1 месяц назад
Определение материи от Ленина не может быть доказательством души.

Душа доказывается Библией. Проанализируйте несколько переводов библейского стиха. И увидите, что душа - сам человек, причём живой.

Синодальный перевод
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
Новый русский перевод
тогда Господь Бог создал человека из земного праха и вдунул ему в ноздри дыхание жизни, и человек стал живым существом.
Современный перевод РБО
Создал Господь Бог человека из пыли земной, вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек ожил.
Библейской Лиги ERV
Затем Господь Бог взял земную пыль и создал человека. Господь вдохнул в нос человеку дыхание жизни, и тот стал живым существом.
Cовременный перевод WBTC
И тогда Господь Бог взял пыль земную и создал человека. Господь вдохнул в нос человеку дыхание жизни, и тот стал живым существом.
Под редакцией Кулаковых
ГОСПОДЬ Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, и стал тот твореньем живым.
Макария Глухарева
Иегова Бог создал человека из персти земной, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и человек стал душею живою.
Перевод Юнгерова
И создал Бог человека (взявши) прах из земли, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Бытие 2:7 – Быт 2:7: https://bible.by/verse/1/2/7/ )