Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Историкам и тем, кто очень увлекается историей и хорошо ее знает... вопрос внутри...

*ХаРоЩаЯ* Профи (791), закрыт 12 лет назад
Какое событие произошло в 1068 году?
1. Победа Изяслава над половцами
2. Восстание в Ростово-Суздальской земле
3. Поражение русских князей от половцев

Я вот знаю, что в этом году происходило одно из восстаний в Киеве, но как видно - это не подходит.
Какой тогда правильный ответ? И почему?
Лучший ответ
Helene Ellenschlaeger Просветленный (33143) 12 лет назад
События
* Киевское восстание 1068 года, бегство киевского князя Изяслава в Польшу.
1068 г. был годом первого большого половецкого нашествия на Русь. Все трое Ярославичей, вышедшие навстречу степнякам на реку Альту, были разбиты и с остатками своих дружин бежали: Изяслав I Ярославич со Всеволодом в Киев, Святослав к себе в Чернигов.
Разбитое киевское ополчение, созвав вече на торговой площади в Киеве, обратилось к Изяславу с такой речью: «половцы рассыпались по земле: дай, княже, оружие и коней, мы будем ещё биться с половцами» . Вече хотело создать новую армию из той части населения, которая не имела ни оружия, ни коней, то есть из массы городского и сельского простого люда.

Изяслав отказался исполнить требование веча, и это послужило поводом к восстанию народных масс в Киеве. Восстали «людие» , простая «чадь» . Восставшие обвиняли не только князя, но и его воеводу Коснячка, который жил в Киеве в возвышенной его части, «на горе» . Люди бросились искать воеводу, но он вовремя успел скрыться. Часть восставших бросилась в тюрьму и освободила вероломно заключённого там полоцкого князя Всеслава. Другая часть восставших отправилась к княжескому дворцу «претися (спорить) со князем» .
Изяслав сидел с дружинниками во дворце у раскрытого окна. Народ стоял внизу и сильно шумел. Дружинники угадывали опасность, и один из них, очень близкий князю человек, советовал принять меры к охране в тюрьме Всеслава. Другие советовали ещё раз обмануть Всеслава, пригласить его к княжескому окну и здесь пронзить мечом. Князь отказался от этого проекта, да и было уже поздно что-либо предпринимать, так как восставшие больше не ждали. Прервав свои переговоры с князем, народ бросился на помощь тем, кто осаждал тюрьму. Изяслав и Всеволод решили спасаться бегством.
Остальные ответы
Роман Недашковский Знаток (446) 12 лет назад
А в интернете можно подсматреть?
Классный вопрос!
Кирилл Секованов Ученик (169) 4 месяца назад
События
* Киевское восстание 1068 года, бегство киевского князя Изяслава в Польшу.
1068 г. был годом первого большого половецкого нашествия на Русь. Все трое Ярославичей, вышедшие навстречу степнякам на реку Альту, были разбиты и с остатками своих дружин бежали: Изяслав I Ярославич со Всеволодом в Киев, Святослав к себе в Чернигов.
Разбитое киевское ополчение, созвав вече на торговой площади в Киеве, обратилось к Изяславу с такой речью: «половцы рассыпались по земле: дай, княже, оружие и коней, мы будем ещё биться с половцами» . Вече хотело создать новую армию из той части населения, которая не имела ни оружия, ни коней, то есть из массы городского и сельского простого люда.

Изяслав отказался исполнить требование веча, и это послужило поводом к восстанию народных масс в Киеве. Восстали «людие» , простая «чадь» . Восставшие обвиняли не только князя, но и его воеводу Коснячка, который жил в Киеве в возвышенной его части, «на горе» . Люди бросились искать воеводу, но он вовремя успел скрыться. Часть восставших бросилась в тюрьму и освободила вероломно заключённого там полоцкого князя Всеслава. Другая часть восставших отправилась к княжескому дворцу «претися (спорить) со князем» .
Изяслав сидел с дружинниками во дворце у раскрытого окна. Народ стоял внизу и сильно шумел. Дружинники угадывали опасность, и один из них, очень близкий князю человек, советовал принять меры к охране в тюрьме Всеслава. Другие советовали ещё раз обмануть Всеслава, пригласить его к княжескому окну и здесь пронзить мечом. Князь отказался от этого проекта, да и было уже поздно что-либо предпринимать, так как восставшие больше не ждали. Прервав свои переговоры с князем, народ бросился на помощь тем, кто осаждал тюрьму. Изяслав и Всеволод решили спасаться бегством.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Киевское_восстание_1068_года