Госпожа Простакова безумно любит своего единственного
сына Митрофанушку:" К тебе её безумная любовь и довела
её всего больше до несчастья"
"...Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка.."
"...Ради сына готова драться хоть с отцом родным..."
"...За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному."
Простакова "нежит", балует сына:
"...пока Митрофанушка ещё в недорослях, пота его и
понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави
Боже, в службу, всего натерпится..."
Невежественная Простакова не видит смысла в науках.
Она учит сына не ради знаний, а "для виду".
Настоящие знания её не интересуют:
"... друг мой, ты хоть для виду поучись..."
"...Без наук люди живут и жили..."
считает, что Митрофану в жизни не пригодится
арифметика и прочие науки:
"Деньги есть - сочтём и без Пафнутьича хорошохонько".
"...конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка..."
Тем не менее Простакова заставляет сына учиться,
чтобы тот достойно выглядел в глазах общества.
Не понимая значения образования и будучи полной
"невеждой без души", Простакова всё же нанимает
учителей для Митрофана и считает, что он получает
достаточное образование.
Она понимает, что уже "век другой", что уже так не
проживёшь, как дядюшка Вавила Фалалеевич,
что общество требует от дворянских детей учебы.
Материнское сердце Простаковой страдает,
что дитя может измучиться от уроков, и потому она
старается как можно быстрее закончить урок,
придравшись к какой-либо неугодной фразе учителя.
Она просит Митрофана "хоть для виду поучиться",
чтобы все видели, какой он образованный и достойный
жених для Софьи, которая внезапно стала богатой
невестой.
Госпожа Простакова учит сына думать только о себе,
быть эгоистичным и жадным человеком:
"...Нашел деньги, ни с кем не делись.
Всё себе возьми, Митрофанушка..."
Избалованность, леность и наглость, воспринятая
от матери и дядюшки; ненависть к образованию и
образованным людям притупляют умственные
способности Митрофана, не дают почвы для
их развития.
Поэтому под влиянием уродливого воспитания не
сложилось никаких привязанностей, нет любви к людям.
Мать для него - всего лишь заступница,
потакающая ему во всем, она создает ему удобную,
устраивающую его жизнь.
И когда она теряет власть над людьми, она теряет и
ценность для Митрофана.
Произнося свою знаменитую фразу:
"Вот злонравия достойные плоды", Стародум имеет в
виду и результаты воспитания Простаковой собственного
сына.
https://otvet.mail.ru/question/194318547
Объем работы: 5-7 предложений.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и ответьте на вопрос: «Каким жизненным принципам пытается научить госпожа Простакова своего сына?»?
ЯВЛЕНИЕ VII
Те же, г-жа Простакова и Митрофан
Г-жа Простакова. Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка.
Митрофан. Ну! А там что?
Г-жа Простакова. А там и женишься.
Митрофан. Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодни ж быть сговору.
Г-жа Простакова. Придёт час воли Божией!
Митрофан. Час моей воли пришёл. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. Вот я сел.
Цыфиркин очинивает грифель.
Г-жа Простакова. А я тут же присяду. Кошелёк повяжу для тебя, друг мой! Софьюшкины денежки было б куды класть.
Митрофан. Ну! Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать.
Цыфиркин. Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите.
Г-жа Простакова (работая). Ах, господи боже мой! Уж робёнок не смей и избр