


Помогите с самостоятельной: «Морфологические ошибки и способы их исправления»
Задание 1. Подберите определение (прилагательное или местоимение) к именам существительным. В случае затруднения обращайтесь к толковому словарю.
Тюль, фасоль, алиби, рояль, мышь, жабо, попурри, бигуди, такси, галифе, толь, вермишель, шампунь, колибри, факсимиле, цеце, эсперанто, шимпанзе, хинди, кофе, какао, пальто, киви, боа, пенальти, кредо, реноме.
Задание 2. От приведённых ниже слов образуйте родительный падеж мн. числа. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Абрикосы, ананасы, апельсины, бананы, барышни, басни, бланки, гектары, грузины, иглы, карты, килограммы, мандарины, оладьи, погоны, полотенца, сапоги, туфли, ясли.
Задание 3. Допишите окончания.
Шумн…, многолюдн… Осло. На главн… авеню - уютн… кафе под названием «Розов… фламинго». За столиком у стены, где висит изящн… бра, сидят юн… леди и лохмат… хиппи. На леди свободн… кимоно, на хиппи - потертые джинсы, свитер и грязноват… кашне. Обе едят бутерброды с аппетитн… салями и салат из свеж… кольраби. Перед леди стоит крепк… черн… кофе и абрикосов… суфле.
Задание 4. Спишите, заменяя цифры словами.
К 12 прибавить 17, к 248 прибавить 11, из 57 вычесть 27, от 568 отнять 59, с 395 сложить 288, 400 разделить на 100
Задание 5. Найдите случаи неправильного употребления форм глагола. Исправьте их.
Солнце выглянуло из-за туч и радостно сияет в небе. Учебные кабинеты школы оснастятся новым оборудованием. Колледж организовывает курсы по подготовке к вступительным экзаменам. Бельё мокнуло под дождём. Из-за нерадивости руководителей приходится оттянуть сроки объекта. Хозяин дал команду животному: «Ляжь». Это поможет молодёжи расти и проявить свои способности. Чай, кофе, сосиски и пирожки будут разноситься по трибунам. Все детали станка быстро собираются.
Задание 5. Исправьте предложения, объясните ошибки.
1) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
2) Комната низкая для такой мебели.
3) Партия была отложена в более лучшем положении для белых.
4) Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
5) Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
6) Папанинцы пробыли на льдине двести семьдесят четыре суток.
7) Город находится в полуторастах километров от областного центра.
8) Каждому дали по пяти тетрадей.
9) Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.
10) Сзади его шла нагруженная вещами телега.
11) Серёжа – большая умница.
12) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
13) Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей.
Задание 1. Подберите определение (прилагательное или местоимение) к именам существительным. В случае затруднения обращайтесь к толковому словарю.
Ответ: красивый тюль, красная фасоль, железное алиби, новый рояль, серая мышь, душит жабу, звучное попурри, накручиваю бигуди, маршрутное такси, солдатские галифе, кровельная толь, мелкая вермишель, шампунь с лавандой, быстрая колибри, не разборчивая факсимиле, муха цеце, знать эсперанто, крупный шимпанзе, язык хинди, горький кофе, вкусное какао, норковое пальто, сладкий киви, Шикарное боа, решающие пенальти, жизненное кредо, неутешительное реноме.
Задание 2. От приведённых ниже слов образуйте родительный падеж мн. числа. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Ответ: Абрикосов, ананасов, апельсинов, баклажанов, бананов, барынь, басен, башен, бланков, гектаров, грузин, карты, игл, килограммов, носков, оладьев, погон, полотенец, сапог, туфлей, ясель .
Задание 3. Допишите окончания.
Ответ: Шумный, многолюдный Осло. На главной авеню – уютное кафе под названием «Розовый фламинго». За столиком у стены, где висит изящное бра, сидят юная леди и лохматая хиппи. На леди свободное кимоно, на хиппи – потёртые джинсы, свитер и грязноватое кашне. Обе жуют бутерброды с аппетитной салями и салат из свежей кольраби. Перед леди стоит крепкий чёрный кофе и абрикосовое суфле.
Задание 4. Спишите, заменяя цифры словами.
Ответ: К двенадцати прибавить семнадцать, к двумстам сорока восьми прибавить одиннадцать, из пятидесяти семи вычесть двадцать семь, от пятиста шестидесяти восьми отнять пятьдесят девять, с тремястами девяносто пятью сложить двести восемьдесят восемь, с двумястами тридцатью восьмью сложить двести девяносто два, разделить четыреста на сто.
Задание 5. Найдите случаи неправильного употребления форм глагола. Исправьте их.
Ответ: Белье мокнуло под дождем- нельзя так сказать. правильно: белье мокло под дождем Хозяин дал команду животному: «Ляжь» правильно: Хозяин дал команду животному: "Лежать"
Определите род имен существительных. Объясните выбор. Подберите к ним прилагательное- кашпо, тюль, жабо, пальто, пенсне, бра, трюмо