Top.Mail.Ru
Ответы

Домашка. Тема: Научный стиль. Хочу свериться с вашими ответами.

Собственно научный - используется в жанрах монографии, доклада, статьи.

Учебно - научный – используется при написании учебников, справочников, учебных пособий. Информация этих изданий является научной, достоверной и доступной. Поскольку тексты адресованы ученикам, студентам, т. е. тем, кто владеет лишь основами наук. В таких текстах меньше терминов, они заменяются более известными словами общедоступной лексики, например: вместо флексия - окончание. Больше приводится примеров, используются схемы, графики, таблицы.

Научно – популярный используется для того, чтобы широкие круги читателей могли ознакомиться с тем или иным научным явлением. Характерными чертами научно-популярного стиля являются доступность изложения, минимум терминов обязательно с пояснениями, использование наглядных примеров (иллюстраций).

Задание.

Прочитать тексты.

Определить тему каждого текста.

Найти термины и другие особенности языка, характерные для научного стиля.

Определить разновидность научного стиля.

Какие задачи выполняет каждый из этих текстов. Ответы обосновать.

1. Громадная мощность импульсных лазеров позволяет проводить ядерную локацию Луны. Это помогает определять фундаментальные параметры системы

« Земля - Луна» и на этой основе решать многие проблемы геодинамики, геодезии, астрономии.

2. Географическая оболочка Земли обладает огромными и разнообразными природными ресурсами. Однако запасы разных их видов далеко не одинаковы, распределены они неравномерно. В результате отдельные районы, страны, регионы даже материки имеют различную ресурсообеспеченность.

Ресурсообеспеченность - это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается либо количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения. Например, по рачетам ученых, мировые общегеологические запасы минерального

топлива превышают 12,5 трлн. т. Это значит, что при современном уровне добычи их может хватить более чем на 1000 лет. Однако, если учитывать запасы, доступные для извлечения, а также постоянный рост, обеспеченность сократится в несколько раз.

3. Наверно, тема « Род существительных» - одна из самых простых в грамматике русского языка. А, кстати, как вы определяете род существительных? Если через форму согласуемых слов какой, какая, какое, то правильно делаете. А если через

замену существительных местоимениями он, она, оно, то неправильно. Какая разница? В большинстве случаев, действительно, никакой.

Какой город был! Он… - значит, город - существительное мужского рода. Какая деревня была! Она… - значит, деревня женского рода.

« Ясное дело, - кое- кто скажет- если Мария Федоровна, то род женский, а если Ефим Емельянович, то мужской» Правильный ли это ответ? К сожалению, нет, хотя можно сказать ОН- учитель и Она – учитель. Дело-то все в том, что вопрос идет о слове учитель, а не о том лице, которое этим словом обозначается. А слово учитель мужского рода. Потому что согласуемые с ним слова: прилагательное хороший, местоимения (наш), числительное (первый) - стоят в такой форме, как здесь указано, т. е. в форме мужского рода. А в форме женского рода прилагательные, местоимения, числительные (хорошая, наша, первая) с существительным учитель соединяться не могут. Так что прием определения рода существительного через он, она, оно иногда может подвести. А вот через согласуемые определяющие слова всегда дает правильный результат. Поэтому лучше только этим способом и пользоваться.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

25€

Аватар пользователя
Высший разум

Так ответ выкладывай тогда
Проверить проще, чем сделать