Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Анализ стихотворения Бальмонта "Бледная травка", помогите пожалуйста.

Rabbita Woudlike Ученик (113), закрыт 2 месяца назад
Добрый день.
Пожалуйста, помогите составить анализ "Бледная травка" (стихотворение Бальмонта.) Литературным языком смысл, тема, главная идея (!) (2,3 предложения), средства выразительности. Примерно понимаю смысл, но сформулировать не могу.
Заранее спасибо.
Вот текст:

Бледная травка под ветхим забором
К жизни проснулась в предутренний час,
Миру дивясь зеленеющим взором.
Бледная травка, ты радуешь нас.

Месяцу, воздуху, Солнцу, и росам
Ты отдаешься, как светлой судьбе,
Ты ни одним не смутишься вопросом,
Не задрожишь в безысходной борьбе.

Чуть расцветешь, и уже отцветаешь,
Не доживешь до начала зимы.
Ты пропадаешь, но ты не страдаешь,
Ты умираешь отрадней, чем мы. ​
Лучший ответ
Хару Знаток (464) 2 месяца назад
Бледная травка в стихотворении Бальмонда - аллегория на человеческую легкую, ни к чему не обязывающую влюблённость. Она "радует нас" эмоциональным подъёмом, а умирая приносит удовольствие ее испытавшему, не дождавшись охладевания возлюбленного исчезает.

В стихотворении использовано олицетворение: "травка... проснулась".
Эпитеты:" зеленеющим взором", "светлой судьбе"
Также стилистическая фигура антитеза:" чуть расцветаешь, и уже оцветаешь"
ХаруЗнаток (464) 2 месяца назад
Но помните, что вложил в это Бальмонт одному ему известно, это ж символизм. И символизму присуща многозначность, поэтому смыслов может быть найдено множество
К.БальмонтВысший разум (117125) 2 месяца назад
"Когда б вы знали, из какого сора
растут стихи, не ведая стыда..." (А. Ахматова)
В стихотворении К. Д. Бальмонта, увы, нет ничего "символического", который так хотелось бы видеть иным читателям, привыкшим ЛЮБОЕ стихотворение этого автора моментально и безоговорочно считать "символистским"...
В самом деле: какими обычными, ПРОСТЫМИ словами пользуется поэт - "травка", "забор", "месяц", "воздух", "Солнце", "росы" - что в них особенного, "символического"?! Есть философский взгляд поэта на сложности быстротекущей жизни, на "мимолетность" собственных впечатлений - и не более того... (имхо)
Остальные ответы
Ельеана Оракул (96930) 2 месяца назад
Бальмонт сравнивает жизнь бледной травки, которая едва зацветёт и уже увянет, не дожив и до начала зимы, с человеческой.... И никаких у неё нет обязательств и страданий - "Не задрожишь в безысходной борьбе". В то время, как человек живёт, борется за свою жизнь, страдает и мучается умирая.
КАСМАНАФД Оракул (96980) 2 месяца назад
травка была настолько бледной и несозревшей, что родила такую кашицу-чушицу стишка.
Стишок явно не про любовь, а про смерть, которая для травки-муравки, как затравка.
Иван Петрович Амфитеатров Гуру (3827) 2 месяца назад
деньги заплати. тогда сделаю.
Rabbita WoudlikeУченик (113) 2 месяца назад
Многоходовочка, конечно, но уже не нужно