Практические задания по теме «Личность – субъект и объект социальных отношений»
Задание 1: Как соотносятся между собой понятия «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность»?
Задание 2:
Þ Какое из следующих суждений верно (В):
® личность – биологическая сущность индивида, высшая ступень эволюции;
® личность существует с момента рождения;
® инстинкты полностью определяют поведение личности;
® потребности служат мотивом поведения личности;
® ценности определяют поведение личности;
® личность – это человек как носитель сознания;
® понятие «личность» описывает человека как социальное существо;
® личность – это единство неповторимых свойств конкретного человека, характеризующее его как уникальное, неповторимое, самобытное существо;
® Всякий (каждый) человек – личность.
® Личностными признаками обладают люди с высоко развитой моралью, чувством долга, совестью и достоинством.
Задание 3:
Þ «Вор делает дырку в заборе или дырка в заборе делает вора»? Такая постановка вопроса, скорее всего, принадлежит:
а) психологу; в) юристу;
б) философу; г) социологу.
Личность как субъект обладает следующими задатками, либо же развитыми высшими психическими функциями:
1. Ощущение (рецепция),
2. Восприятие (апперцепция),
3. Память (запоминание и вспоминание),
4. Воображение,
5. Внимание,
6. Умозрение (мышление, интеллект),
7. Умозаключение, или директивное вербальное суждение,
8. Владение речью вообще,
9. Деятельность (труд, игра, учение, пение, музицирование, танец),
10. Просто игра,
11. Осознание потребностей,
12. Проявление эмоций (чувств),
13. Проявление воли,
14. Самопознание,
15. Самостояние личности,
16. Пожизненное самостроительство личности.
Этот список либо не учтён, либо просто неизвестен составителям поверхностной методички по предложенной Вам лабораторной работе.