Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Назовите произведения отечественной поэзии, созвучные стихотворению Маяковского "Послушайте".

R3dKar Знаток (423), закрыт 2 месяца назад
Лучший ответ
pani Halina Высший разум (255350) 2 месяца назад
Афанасий Фет
Это утро, радость эта

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и берёзы,
Эти капли — эти слёзы,

Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.

***
Глеб Горбовский
Послушайте, дядя

Послушайте, дядя,
ведь кто-то поёт.
Как будто сквозь садик
пушинка плывёт.
Плывёт, огибая
седые стволы,
подкопы копая
в глухие углы.
Так солнце восходит.
Так движется мёд.
Послушайте, тётя,
ведь кто-то поёт.
Откуда-то с крыши,
с того чердака.
А может, и свыше,
где мчат облака.
И — чу, по гитаре
мизинчиком бьёт…
Послушай-ка, парень,
ведь кто-то поёт.
Как будто воробышек
пьёт у крыльца…
Непрочная, робкая
нить
без конца.
https://rustih.ru/gleb-gorbovskij-poslushajte-dyadya/

***
ещё
Евгений Евтушенко
" Граждане, послушайте меня"
https://rustih.ru/evgenij-evtushenko-grazhdane-poslushajte-menya/
_
Остальные ответы
? /? Знаток (479) 2 месяца назад
Ответ:

Стихотворение-крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям "Послушайте! " Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь, надеясь быть услышанным и понятым.

Лирический герой стихотворения не просто произносит, а "выдыхает" это слово, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую его проблему. Это не жалоба на "равнодушную природу", это жалоба на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его в том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем.

Стихотворение "Послушайте! "-развернутая метафора, имеющая большой иносказательный смысл. Кроме насущного хлеба, нам нужна еще и мечта, большая жизненная цель, духовность, красота. Нам нужны звезды -"жемчужины", а не звезды-"плевочки". В. М. волнуют вечные философские вопросы о смысле человеческого бытия, о любви и ненависти, смерти и бессмертия, добре и зле.

Объяснение:
Ельеана Оракул (96947) 2 месяца назад
Кто же задаёт вопросы - не представив к нему стихотворения???
R3dKarЗнаток (423) 2 месяца назад
"Послушайте" - название стихотворения Маяковского. Читайте внимательнее!
ЕльеанаОракул (96947) 2 месяца назад
И что - я должна искать в инете его?
R3dKar Знаток (423) Ельеана, ну вы же как-то нашли этот вопрос. Да и если уж на то пошло - то вы не должны ничего.
ЕльеанаОракул (96947) 2 месяца назад
Вы - наверняка, из Каменного века.
ebanashka kakashkaУченик (145) 2 месяца назад
е б а т ь ты глупая
ЕльеанаОракул (96947) 2 месяца назад
Тучи уроки, деградированной матершенник.
КАСМАНАФД Оракул (97001) 2 месяца назад
Послушайте, послушайтесь,
присядьте и покушайте.

Прислушайтесь, почувствуйте,
гремят бокалы звонкие,
в них лунами и солнцами
играют вина тонкие.

Ножи и вилки бойкие
над блюдом соревнуются,
где утка и белуга
между собой ревнуются.

Начните, приступайте,
пусть дело пищи спорится,
и знайте,
только вкусному,
все двери в рай откроются.

Послушайте, не слушайте,
бесед застольных бедствие.
В крови и в плоти кушаний
Не начинайте следствие.

Слова оставьте Одину
камин топите буквами,
подвиньтесь ближе к Праву
и там найдёте Родину.

продолжение следует
❤️ ✌️ СТАТУЯ СВОБОДНА❤️ Высший разум (194310) 2 месяца назад
моего любимого МАЯКОВСКОГО
даже рядом ни с кем ставить не хочуууу!!!
ebanashka kakashkaУченик (145) 2 месяца назад
н а х у й иди тогда
Selena Искусственный Интеллект (114225) 2 месяца назад
Начиная с посвящённой жизни и творчеству Маяковского монографии В. О. Перцова, «Послушайте!» рассматривается как часть этической и эстетической полемики русского поэта с популярным в его время Франсисом Жаммом (переводы И. Г. Эренбурга из сборника «От утреннего благовеста до вечерни»).

Он мирно на куске своей земли живет,
Стрижет кусты и собирает мед.
И в винограднике имеет уголок,
Чтобы из бочек пробовать бродящий сок.
А заяц ест его салат, забравшись в сад,
Где в дождь отяжелевшие кусты стоят.
Крестьянин с гербовым листом идет к нему,
Чтоб разузнать, как деньги получить ему.
Ружье он чистит и с служанкой спит.
Так жизнь его проходит, он доволен, сыт,
Когда-то право он учил… С эпохи той
Портрет остался, напомаженный, худой,
В дни романической дуэли из-за дам
С газетою в руке он прямо смотрит там.
Как старики его страдали, наконец
Одно письмо от женщины нашел отец.
Однажды вечером вернулся он домой
С большой копной волос, усталый и худой.
Поплакав, он похоронил отца и мать,
Которых трогательно любит вспоминать.
Он одинок и, как болтают все,
Оставит дом свой Дюмерассам иль Кассе;
Так проживает он один вблизи дубов,
Проводит в кухне ряд осенних вечеров,
Где спит собака у его горячих ног,
А мухи пачкают беленый потолок.
А иногда, проснувшись утром, снова он
Пред свыкшейся, служанкой пробует тромбон.
Так день за днем, к чему не зная, он живет,
Однажды родился он, однажды и умрет.
---
Кто-то тащит на убой телят,
И они на улице мычат.

Пробуют, веревку теребя,
На стене лизать струю дождя.

Боже праведный, скажи сейчас,
Что прощенье будет и для нас,

Что когда-нибудь у райских врат
Мы не станем убивать телят,

А напротив, изменившись там,
Мы цветы привесим к их рогам.

Боже, сделай, чтоб они, дрожа,
Меньше б чуяли удар ножа.
---
Есть здесь старинный дом, пустой и мрачный,
Как это сердце пасмурными днями,
В нем маки под дождем, клонясь и плача,
Двор мокрый осыпают лепестками.
Когда-то были отперты ворота,
Камин топился, заливая светом
Экран зеленый, на котором кто-то
Изобразить хотел «Зиму и Лето».
Докладывали о приезде Парсивалей,
Приехавших из города с поклоном,
Вдруг становилось шумно в тихой зале,
И взрослые встречались церемонно.
А в это время маленькие дети
Играли в прятки или в зале длинной
Разглядывали старые портреты
И ракушки смешные на камине.
А старики вздыхали над портретом,
Какого-то из внуков вспоминая,
Что умер он в коллеже ранним летом:
«Как форма шла ему», — и мать родная
Рассказывала, как он был привязан
К родителям, боясь им сделать больно,
И бедного ребенка вспомнив сразу,
Она в платочек плакала невольно.
Теперь и мать забыта, пусто, мрачно,
Как в этом сердце пасмурными днями,
Как за воротами, где маки, плача,
Двор мокрый осыпают лепестками.
---
Я читал романы, сборники стихов,
Писанные умными людьми в Париже.
Ах, они не жили у моих ручьев,
Где бекас, купаясь, шелестит и брызжет.
Пусть они приедут поглядеть дроздов,
На пруду опавшие сухие листья,
Маленькие двери брошенных домов,
Ласковых крестьян и уток серебристых
И тогда, с улыбкой трубку закурив,
От тоски своей излечатся, наверно,
Слушая глухой пронзительный призыв
Ястреба, повисшего над ближней фермой.
https://myrt.ru/read/526057-ten-derev-ev.html
Алёна Орлова Ученик (96) 2 месяца назад
Стих Р. Рождественского "Берегите мир".