Ребята, расскажите о технике "перегазовки" (поэтапно), когда применяется и как работает?
(только МКПП) перегазовка-очень полезная процедура при вождении. ЕЁ смысл (техника описана выше) заключается в следующем: Коленчатый вал двигателя (его сердце) и вал коробки передач (то что идёт к колёсам) крутятся с разной скоростью. При выжатом сцеплении или на нейтральной передаче, нажимаем на газ, отпускаем его и.... В одно мгновение те валы крутятся с одной скоростью, и в этот момент даже не нажимая сцепления можно включить нужную передачу (в пределах разумного)
Перегазовка нужна для включения пониженной передачи. Пример. Вы двигаетесь на четвертой передаче на подъем и машина не вытягивает. Для включения третьей передачи без удара по трансмиссии делаете следующее: Выжимаете счепление и бросаете газ, включаете нейтральную передачу, бросаете сцепление, далее перегазовка, т. е. раскручиваете двигатель до оборотов на которых вы бы двигались на третьей передаче. Выжимаете сцепление и включаете третью, бросаете сцепление, оехали. Есть еще спортивный способ перегазовки.
Научившись переключаться с перегазовкой, легко научиться переключаться без сцепления. Иногда бывает нужно, если сцепление не выключается по каким-то причинам. Но сначала надо освоить двойной выжим снизу вверх и перегазовку для переключения сверху вниз. И хорошо чувствовать свой движок. Я уже раньше писал, что мне пришлось ехать больше, чем 1500км без сцепления. Умение переключаться с перегазовкой здорово помогло.
Ну если честно, то техника перегазовки была больше нужна на механической коробке передач без синхронизации. Если на пальцах - то при переключении получается так, что скорость первичного и вторичного валов в КПП имеют разную угловую скорость, в современных коробках стоят синхронизаторы, которые и уравнивают ее. Чаще перегазовка использовалась при переходе с высшей на низшую передачу. Т. е. скорость оборотов двигателя меньше чем обороты передающиеся от колес, для этого выжимается сцепление, ставиться нейтраль, нажимается педаль газа, после чего снова сцепление и включается низшая передача. Так называемый двойной выжим. Счас используется на старых авто (типа уаз 469 и грузовиках советской эпохи) ну и есть вероятность использования в современных авто при выходе из строя синхронизаторов - характерный хруст при включении передачи.
Ну и еще понятие перегазовки существует для резкого старата с места, принцып заключается в обогащении смеси, продуве системы впуска и выпуска с последующим резким стартом.
во время движения выжимаешь сцепление слегка притапливаешь газ, потом переключаешь передачу и "ловишь" газ. плавно, хотя я и без перегазовки плавно