Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Если ОПУСТИТЬ ВОПРОС ЦЕНЫ, какие SSD больше подходят для долгосрочного хранения информации: серверные или десктопные?

Tigran Tamazyan Мастер (1226), закрыт 1 месяц назад
По той информации, что я слышал, серверные SSD более живучие, имеют больший ресурс TBW и прочие характеристики, однако проигрывают десктопным SSD-дискам по длительности хранения информации в обесточенном состоянии, хотя с точки зрения этого критерия HDD ложит оба варианта на лопатки, но мы говорим всё-таки об SSD. С другой стороны та информация о длительности хранения информации в обесточенном состоянии была несколько лет назад, возможно, с того времени, рынок изменился.

Поделитесь своими мыслями, на каком из этих 2 сегментов в целом (опускаем вон выходящие случаи, речь о тенденции) SSD надёжнее хранить важную информацию (никто про резервное копирование не забывает, но всё же): на серверных SSD или десктопных?
Дополнен 1 месяц назад
На всякий случай, скину подборку понравившихся SSD-шников обоих сегментов рынка, чтобы у отвечающих было больше исходных данных, так скажем, для построения ответа. Я хочу купить SSD и для моих потребностей нужно в районе 1 Тб.
Дополнен 1 месяц назад
Думаю, объяснять не нужно то, что ценность хранимой информации для меня предполагается, что будет Выше, чем носители, в которые она будет записана.
Лучший ответ
Партагеноссе старина Мюллер Просветленный (36800) 1 месяц назад
Если есть задача надёжного хранения, то ssd плохи тем, что при выходе из строя всего одной схемы памяти ты теряешь всю информацию. Лучше обычные hdd, но сделать raid из 3-4 дисков с распределенным массивом и контролем четности. Это оптимально с точки зрения и надёжности, и скорости.
Если же скорость критична (облачный сервер на очень производительном мультиплексе), то тогда ssd raid такого же типа. В этом случае даже при выходе из строя полностью одного или двух дисков (4 минимум) информация утеряна не будет.
Tigran TamazyanМастер (1226) 1 месяц назад
HDD не подходят по критериям устойчивости к вибрациям и ударостойкости. Свои заморочки. Сам бы рад использовать HDD, но в конкретно этом случае, нужен SSD. Массив данных рад бы организовать, но пока не по карману. Мама вроде поддерживает и не исключаю создания RAID-массива при апгрейде. Естественно, с определённой периодичностью планирую делать копирования информации на резервный внешний HDD. Но всё же и SSD хотелось бы понадёжнее выбрать из приглядевшихся вариантов, потому что при моём бюджете, либо 1 более живучий SSD выбирать, либо RAID-массив из сильно более дешёвых SSD, что тоже не есть хорошо. Хотя если Вы считаете, что лучше RAID из более слабых SSD, тоже хочу выслушать Вашу точку зрения. Ну и по поводу моделей SSD в вариантах выше, буду благодарен, если скажете своё мнение.
Партагеноссе старина Мюллер Просветленный (36800) Tigran Tamazyan, ради дело недешевое. Особенно из 3-4 дисков, да и объем такого устройства уже как минибашня.
Tigran TamazyanМастер (1226) 1 месяц назад
Партагеноссе старина МюллерПросветленный (36800) 1 месяц назад
М2 для системы 1 штука, транссенд. 4 штуки крусиалов или микронов, они одинаковые, для раид 10
Tigran Tamazyan Мастер (1226) Партагеноссе старина Мюллер, спасибо, Вы очень мне помогли. Понимаю, что сильно забомбордировал Вас вопросами. Последний вопрос: можно ли использовать параллельно с Raid-массивом отдельный SSD-диск, не входящий в этот массив. Допустим, на нём разместить систему с мыслью, что если что, не страшно заново систему установить, а нужную информацию хранить в массиве или нельзя отдельно массив, отдельно диск, не входящий в массив?
Михаил РахишаевПрофи (575) 1 месяц назад
А есть ли смысл устанавливать винду на ссд (ускорение винды) а остальную инфу на хдд (там больше места)?
Остальные ответы
Alexandar Ufimsky Ученик (148) 1 месяц назад
я храню в облаке 22 евро в месяц
Tigran TamazyanМастер (1226) 1 месяц назад
Уважаю Ваш выбор и, наверное, конкретно под Ваш случай это наиболее оправданное решение. Но мы всё-таки говорим о тех случаях, когда человек хочет на своих мощностях хранить ценную информацию
Игорь Смирнов Знаток (344) 1 месяц назад
Берём мы бутылку водку, и придачу Катю с картой, кладём карту в водку, а водку в терабайтник, берём дескоптный версион, получаем водку крутко
Tigran TamazyanМастер (1226) 1 месяц назад
Не совсем понял Ваш ответ
Андрей Куликов Оракул (50879) Tigran Tamazyan, Это у него, видать, после употребления кати, водки и ещё какого-то вещества...
Олег Капранченко Ученик (29) 1 месяц назад
Красные ссд
Tigran TamazyanМастер (1226) 1 месяц назад
Что Вы имеете ввиду под красными SSD?
Компьютерному мастеру цвет просто понравился
Eternally Against Искусственный Интеллект (200921) 1 месяц назад
По количеству перезаписи - это способ хранения информации (SLC - уже не найдешь, самые долговечные и дорогие, MLC - дешевле и хуже, TLC - еще дешевле и хуже, QLC еще дешевле и хуже), а так-же работа контроллера и его BIOS c памятью. Заявленный TBW - это лишь гарантия производителя, но не реальный ресурс (который, как правило, во много РАЗ, а то и десятков РАЗ выше, чем гарантийный TBW).
Серверные SSD дороже так-же из-за скорости их работы, более специфичной работе с данными.
Если соблюдать условия хранения (температурный режим), то SSD могут хранить данные без подачи питания вполне на уровне HDD.
Сложно тут сказать что-то конкретное.
Tigran TamazyanМастер (1226) 1 месяц назад
Вы говорили о специфичности данных, в основном, мне SSD нужен будет для нейросетей и баз данных. Не исключаю моментами работу сутками, но хотелось бы не бояться уезжать в другие страны и быть спокойным за сохранность данных, когда на долго оставлять без присмотра включенным компьютер в силу особенностей системы тоже бы не хотелось, даже если там будет оперативка с ECC. Чтобы он выносил и круглосуточную работу, и обесточивание месяцами.

По ресурсу TBW и DWPD мне на порядок больше нравятся серверные решения и мне не жалко переплатить 6 тыс. за качество, учитывая, что ценность данных на них будет Выше носителей, хотя это не отменяет того, что я буду периодически копировать информацию из баз данных, но всё же и хоть немного хочется быть уверенным в самом носителе, а не на голое копирование.
Tigran TamazyanМастер (1226) 1 месяц назад
Но опять же, палка двух концов, TBW шикарный, если ориентироваться только на него, внуки смогут пользоваться, если их не смутит моральная устарелость на тот момент. Но, опять же, помимо TBW во многом решает ещё и контроллер в контексте долговечности, а также важно обесточенное хранение.

И по последнему попросил бы уточнение, какие требования к температурам? Просто хочешь не хочешь, летом жарко, понятное дело, под прямыми солнечными лучами никто хранить не собирается, но рентабельнее резервное копирование, чем кондиционер на месяцы или внутреннее охлаждение с опасением протечки без присмотра.
Eternally Against Искусственный Интеллект (200921) Tigran Tamazyan, на скриншоте усредненное значение для тестов JEDEC, тесты довольно старые (несколько лет им), сейчас, наверняка (но не точно), результаты будут лучше. Тестов "на отказ" моделей серверных решений я не видел, но, подозреваю, что в данном случае вполне есть смысл за переплату, ведь их даже заявленный TBW порой выше чем реальные тесты недорогих "домашних" SSD.
Илья Лукьянов Просветленный (31069) 1 месяц назад
Вот за каким чертом изобретать велосипед и на ссд что-то хранить?
Есть старая добрая пленка которая специально для долгосрочного хранения предназначена.
Tigran TamazyanМастер (1226) 1 месяц назад
Предполагается встраиваемое решение, а не стационарный компьютер. Я бы сам рад был хранить на HDD, но они не подходят по критериям устойчивости к вибрациям, ударостойкости, поэтому нужен только SSD. Это не отменяет периодического копирования по мере обновления на внешний HDD важной информации.
Илья Лукьянов Просветленный (31069) Tigran Tamazyan, А можно чуть более подробнее весь ситуацию описать? прям интересно стало.
Андрей Куликов Оракул (50879) 1 месяц назад
А имеет смысл покупать ссд диск - для хранения?
Всё же у ссд свой круг задач...
Можно ездить на дачу на танке - но зачем?..
Если не стоят ограничения в виде жабы - купите пару офисников, с винтами и оп. приводами.
Добавить флешки и в кладовку.
Через 10-20 лет кто знает, что будет со стандартами и девайсами.
А тут готовое полноценное хранилище.
Tigran TamazyanМастер (1226) 1 месяц назад
Я бы не против использовать HDD, но конкретно в моём случае они не подходят по соображениям устойчивости к механическим воздействиям. Там отдельная история. Поэтому в данном случае SSD это как аксиома, что не отменяет резервного копирования на внешний HDD
Андрей КуликовОракул (50879) 1 месяц назад
Проблема с механикой - куча флешек выручат.
Многократное дублирование - наше всё.