Почему среди россиян ходит мнение, что русский язык один самых тяжелых языков (самый тяжёлый) в мире?
30 лет. У самого родной русский. Ещё знаю английский и японский. У меня есть две подруги из Японии, которым я помогаю учить русский в скайпе, в обмен на японский. Тут же и обучение, тут же и флирт. И это не учебное заведение, а потому учу японский так как мне комфортно.
Если я рассказываю в России людям о своём хобби. Мне часто говорят "Русский самый тяжелый язык в мире". Я конечно не полиглот, но я считаю мнение о сложности русского языка преувеличенной. Сейчас одной из японок помогаю учить падежи, довольно успешно.
Ах да я не профессиональный преподаватель русского языка. Да и в школе по русскому была 3 Мне просто нравится изучать языки. Так что если вдруг нашли грамматические ошибки, можно не занудствовать.)
Так вот мне не понятно откуда корни растут у этого мнения. Мол русский самый тяжёлый (один из самых тяжёлых) языков на земле.
Конечно, мнение об особой сложности русского языка сильно преувеличено. С т. зр. лингвистики наш язык по своей структуре далеко не самый сложный.
Вообще-то такое мнение ходит не только среди россиян, но в большей степени среди иностранцев, пытающихся изучать русский язык.
Трудности возникают из-за огромного количества ИСКЛЮЧЕНИЙ буквально из каждого правила. Запомнить всё тяжело даже русскому, не говоря уж об иностранцах. Кроме того, огромное количество АЛОГИЗМОВ, понять которые может только носитель языка.
Смотря для кого. Для носителей латинских языков (английский, немецкий и др) русских действительно очень тяжелый. В этих языках нет склонений, падежей и т. д.
А вот к примеру носители арабского языка осваивают русский язык очень легко и хорошо (разговорный).
Для китайцев вообще все языки тяжелые :-)
Ты среди всех россиян провел опрос? Все так считают? Или, может быть, только те россияне, которые не в состоянии его выучить сами?