чудо
Высший разум
(229980)
4 года назад
НАТУРАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО — тип хозяйства, при котором продукты труда производятся для удовлетворения самих производителей, а не для продажи. Оно возникло в период становления первобытно-общинного строя, когда появились отрасли производства: земледелие и скотоводство
недостатки
Она считается слаборазвитой экономикой, в которой во многих случаях необходимо прилагать огромные усилия для удовлетворения потребностей членов сообщества..
-Производство основано на сельскохозяйственной деятельности и, как правило, богарное земледелие, поэтому урожай зависит от осадков и других погодных явлений..
-Это может привести к бедности, учитывая, что люди живут с небольшим экономическим доходом, что приводит к очень низкому уровню жизни..
-В случае каких-либо неудобств в производственном процессе, может возникнуть острая нехватка продовольствия, что приведет к значительному дефициту питательных веществ в обществе..
. Главный недостаток натурального хозяйства состоит в том, что оно не может обеспечить рост производительности труда, а потому поддерживает лишь минимальные условия жизни
Примерами натурального хозяйства служат первобытная община, рабовладельческая латифундия, феодальное крестьянское хозяйство.
Товарное хозяйство — форма экономической организации, когда товары производятся отдельными обособленными производителями, и для удовлетворения потребностей требуется обмен (торговля).
Торговое хозяйство возникло тогда когда возник не просто обмен, а обмен в виде купли-продажи, то есть товарный обмен.
Недостатки товарного хозяйства: - разрыв между производителями и потребителями, они не взаимодействуют, находятся в разном пространстве. - финансовые и временные затраты на использование хозяйственных решений. - зависит от внешних факторов
Преимущества товарного хозяйства: - разделение труда существует здесь всегда, всегда поддерживается и развивается. - производительность труда растет. - развивается техника и технологии
В качестве примера, можно упомянуть заводы, фабрики, любые организации, которые производят что-либо для дальнейшей продажи (продукты питания, одежда и т. д.).