лет через пять перечитай этот вопрос, посмеёшься.
---
*рок - это драйв + песенная форма.
*драйв - упрощённая (точнее укороченная) версия грува. тест на грув -
https://www.youtube.com/watch?v=Y38rzQoAQDI*ещё про грув -
https://www.youtube.com/watch?v=TZ_COeC9eRcсупердрайв -
https://www.youtube.com/watch?v=GdGgAjUSiOQмегадрайв -
https://www.youtube.com/watch?v=wiEy3nbmjd4*ритм-секция (бас+барабаны) - это ОДИН инструмент, на котором играют ДВОЕ. это основа драйва.
__
ещё одна ключевая особенность рока - обратный ритм (back beat). обычный ритм (four to the floor) приколачивает к земле, back beat подбрасывает в воздух.
---
кроме драйва и обратного ритма следует упомянуть звуковое давление.
рок - единственный музыкальный жанр, где орут и колошматят. рок-звучание какбэ "пробивает" воздух, это уникальное свойство жанра, поэтому рок нельзя слушать фоном.
---
по мелочи:
*группа звучит настолько хорошо, насколько крут её барабанщик
*рок слушается от баса. вся черная музыка слушается от баса. слушание от вокала или барабанов принципиально неверно и ведёт к ошибкам восприятия
*тембр гитары подбирается к голосу вокалиста
и т. д.
1) Вся песня основана на басе.
2) Барабаны — это как дополнение к басам и к основному инструменту (будь то гитара, пианино или что-то другое, т. е. инструмент, который двигает мотивом) с вокалом.
3) Во всём виноват микрофон или барабанщик.
4) Инструменты не должны заглушать вокал.
5) Должны присутствовать партии с повторяющимися элементами (один мотив на основных инструментах во время припева, один мотив на барабанах и бас-гитаре).
6) Не должна получиться каша из звуков.
7) Если есть вокальные партии помимо основого вокалиста, то они не должны сбивать главную мелодию, просто повторять какие-то фразы или там "Ууууу" или "Оооо".
8) Бас+барабаны — очень хорошее сочетание.
9) С барабанами можно сочетать вокал и партии на пианино.
10) Гитара существует отдельно от бас-гитары.
11) Если есть синтезатор, то на нём играются повторяющиеся унисоны.
12) В инструментале песни должен быть конкретный мотив, являющийся её "визитной карточки", который всегда повторяется во время припева.
13) Если вокалист спел плохо, то см. пункт 3.
14) Унисон/главный мотив может идти в тихой динамике во время пения куплетов.
Что можно добавить, что предложите?