Задание 1. По картам приземной температуры воздуха в январе географического атласа для учителей средней школы или учебника «Общее землеведение» (стр. 92-93, рисунок 5.11 «Распределение средней температуры воздуха в январе») проследите и опишите ход изотерм выше 0ºС и ниже 0ºС.
Нанести изотермы января на контурную карту мира. Выделить области с самыми высокими и самыми низкими температурами, а также полюс холода и полюс жары. Письменно ответить на вопросы: 1) как изменяется среднеянаварская температура в зависимости от широты? 2) в каком полушарии (северном или южном), на суше или на море в распределении температуры воздуха лучше прослеживается зональность? Каковы ее причины? Где ход изотерм близок к широтному? Где отклонение от широтного положения больше и почему? 3) есть ли различия в ходе изотерм над океаном и над сушей и каковы они? 4) где расположены полюс холода и полюс жары? Каковы причины их образования? 5) оказывают ли влияние на ход изотерм теплые и холодные океанические течения?
Задание 2. Проанализировать данные по температуре воздуха для г. Оренбурга за 1996-2003 годы (приложение Г). Определить для каждого месяца года следующие показатели: 1) средняя месячная температура воздуха; 2) средняя многолетняя температура воздуха; 3) максимальные значения за декаду и месяц; 4) минимальные значения за декаду и месяц. По полученным данным построить график температуры воздуха для г. Оренбурга.
Задание 3. По предложенным данным годового хода температуры воздуха, осадков и относительной влажности воздуха (приложение Д) построить климатограммы и указать, в каком климатическом поясе расположен каждый и пунктов и каков тип климата в каждом пункте по Б. П. Алисову.
Задание 4. Проанализировать мировую карту годовых сумм осадков. Как изменяется их количество по широтам? Выявить зоны с максимальной и минимальной величиной атмосферных осадков. Определить влияние рельефа суши и океанических течений на распределение осадков. Для анализа используйте карту годового количества осадков (Савцова Т. М. Общее землеведение, 2005, с. 108-109; Физико-географический атлас мира (ФГАМ), карта 42–43).
Нанести изотермы января на контурную карту мира. Выделить области с самыми
высокими и самыми низкими температурами, а также полюс холода и полюс жары.
Письменно ответить на вопросы:
1) как изменяется среднеянаварская температура в зависимости от широты?
2) в каком полушарии (северном или южном), на суше или на море в
распределении температуры воздуха лучше прослеживается зональность?
Каковы ее причины? Где ход изотерм близок к широтному? Где
отклонение от широтного положения больше и почему?
3) есть ли различия в ходе изотерм над океаном и над сушей и каковы они?
4) где расположены полюс холода и полюс жары? Каковы причины их
образования?
5) оказывают ли влияние на ход изотерм теплые и холодные океанические
течения?
Задание 2. Проанализировать данные по температуре воздуха для г. Оренбурга
за 1996-2003 годы (приложение Г). Определить для каждого месяца года следующие
показатели:
1) средняя месячная температура воздуха;
2) средняя многолетняя температура воздуха;
3) максимальные значения за декаду и месяц;
4) минимальные значения за декаду и месяц.
По полученным данным построить график температуры воздуха для г. Оренбурга.
Задание 3. По предложенным данным годового хода температуры воздуха,
осадков и относительной влажности воздуха (приложение Д) построить климатограммы и указать, в каком климатическом поясе расположен каждый и пунктов и каков тип климата в каждом пункте по Б. П. Алисову.
Задание 4. Проанализировать мировую карту годовых сумм осадков. Как изменяется их количество по широтам? Выявить зоны с максимальной и минимальной величиной атмосферных осадков. Определить влияние рельефа суши и океанических течений на распределение осадков. Для анализа используйте карту годового количества осадков (Савцова Т. М. Общее землеведение, 2005, с. 108-109; Физико-географический атлас мира (ФГАМ), карта 42–43).