Использование чужих фото в коммерческих целях
Дано: я фотографировала (как любитель) для одного ресторана на безвозмездной основе. Ресторан моих друзей, потому и безвозмездно. Во время пандемии ресторан закрылся. На его месте спустя полгода появился другой ресторан. Мебель, обстановка, интерьер были переданы во владение новому ресторану. Но НЕ аккаунты в соц. сетях, НЕ контент и НЕ фотографии.
Я не хочу, чтобы мои фото, предназначенные для закрытого ресторана, для моих друзей были использованы в новом существующем. Новый ресторан находит мои фото в интернете (по возможности все аккаунты в соц. сетях и каталогах были удалены, но "интернет все помнит") и выкладывает их в своих соц. сетях, каталогах, например Яндекс, 2Гис и т. п. Жалобы на использование моего контента не помогают.
Что я могу сделать в данном случае? Руководство нового ресторана никак не реагирует на просьбы не использовать мои фото.
Есть еще один вариант: попросите друзей подписать вам релиз собственника (если они были собственниками помещения) с датой на день съемки, выложите снимки в фотобанк на продажу (типа Adobe Stock или Shutterstock), а потом потребуйте предъявить лицензию на использование ваших коммерческих изображений, указав, что изображения ими не покупались, естественно, предъявить не смогут, т. что вполне вправе сразу потребовать приобрести ее на каждый используемый снимок, сообщив, что в случае отказа будут иметь дело с юристами фотобанка, а это куда более солидные траты.
Единственно, лично вы не должны были публиковать эти снимки ранее с открытой лицензией. Разместив в фотобанке, вы покажете этим "товарищам", что снимки имеют коммерческий статус, а их действия называются банальным словом - воровство.
Почитайте соглашения стоков и лицензирование, посмотрите, какой сток будет вам выгоднее, раз уж на то пошло, раз не можете заставить удалить - зарабатывайте. Если фотографии хорошие, их купят не только они.