Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Этот человек много лет назад подарил нам то, без чего не обходится ни один празник.. . В какой стране это было?

Жека* Профи (838), закрыт 12 лет назад
С Днем Влюбленных!! !

Дополнен 12 лет назад
Подумайте, что у всех обязательно присутствует на праздничном столе?
Лучший ответ
Аnna Аstri Гуру (3834) 12 лет назад
Этот человек - Кристофер Меррет.

Шампанское — игристое вино, изготавливаемое путём вторичного сбраживания вина. Это название происходит от названия провинции Шампань во Франции.



Вина из региона Шампани были известны еще до средневековья. Существовали церковные виноградники, а монахи изготавливали вино для использования в таинстве причастия. Помазание французских королей традиционно происходило в Реймсе. Шампанское вино было частью коронационных торжеств.

Короли ценили неигристые, светлые и бодрящие вина и посылали его в знак уважения другим европейским монархам. В XVII веке неигристым шампанским винам отдавалось предпочтение на торжествах в европейских странах. Англичане были крупнейшими потребителями шампанских вин и также потребляли много игристых вин.

Первое коммерческое игристое вино было произведено в области Лиму в Лангедоке около 1535 года. Изобрели его не здесь; неизвестно, кто впервые изготовил его, хотя весьма обоснованные заявления на этот счет делают британцы. В противоположность легенде и популярному мнению, французский монах Дом Периньон не изобретал шампанского, хотя почти наверняка известно, что он сделал много улучшений в процессе производства этого напитка, в том числе крепление пробки к воротнику бутылки проволокой, чтобы бутылка выдерживала давление брожения

Во Франции, первое игристое шампанское было создано случайно. Так как бутылки под давлением взрывалась или из бутылки вылетала пробка, такое вино стали называть "дьявола вино" (Le diable DU VIN),

Технологии изготовления игристого вина и бутылки из толстого стекла для его укупорки были созданы в Великобритании на несколько десятилетий раньше, чем во Франции, которая считает себя родоначальницей шампанского. Тогда, в начале 18 века, сами французы признавали, что у них нет подходящих бутылок для разлива шампанского и они используют для этого «verre anglais», то есть «английское стекло».

17 декабря 1662 года английский ученый и врач Кристофер Merret представил Королевскому обществу документ "Некоторые наблюдения, касающиеся подачи вина". Среди прочих в документе была глава "Как сделать игристое шипучее вино", в которой мистер Меррет сообщал, что, внимательно проследив за вином, экспортируемым в дубовых бочках из Франции, он выявил ряд закономерностей. В частности, установил, что процесс вторичной ферментации, который, как считалось раньше, убивает благородный напиток, можно использовать для создания абсолютно нового вида вина - газированного. Для этого, писал Меррет, необходимо добавить в него сахар и дрожжи, после чего закупорить в бутылке и дать настояться. В своем трактате Меррет особо подчеркнул, что для производства шипучих вин лучше всего подходят три сорта винограда: Пино Менье, Пино Нуар и Шардоне.

В Великобритании вышла в свет новая книга историка Джеймса Кроудена, где описывается история возникновения различных алкогольных напитков на Британских островах. Особое место в книге отводится истории появления игристого вина, рецепт которого в 1682 году (за 30 лет до монаха Дом Периньона) представил Королевскому научному обществу в Лондоне ученый-самоучка из западной Англии Кристофер Меррет.

Также автор "Энциклопедии шампанского" Том Стивенсон обнаружил в архивах документ, свидетельствующий о том, что англичанин Кристофер Меррет в 1662 году представил британскому Королевскому обществу (Академии наук) заявку на авторство в изготовлении искристого виноградного вина путем вторичной ферментации.
В 1800 шампанское было заметно слаще сегодняшнего. В 1846 году Perrier-Jouët решило не подслащивать его.

http://tatalc.ru/tatalc2/?pg=3&bl=10&md=2&iddoc=12955
http://en.wikipedia.org/wiki/Champagne_(wine)
http://en.wikipedia.org/wiki/Christopher_Merret
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шампанское
Остальные ответы
Сергей Шапов Профи (536) 12 лет назад
И тебя тоже
В Англии или Франция