Александр
Просветленный
(43583)
4 года назад
Поскольку постоянно вижу как музыкантов-профессионалов, так и музыкантов-любителей в жизни, постоянно с ними работаю и имею дела - скажу так:
- И музыканты-любители, и музыканты-профессионалы могут получать или не получать деньги за свой труд. Это не является определяющим критерием профессионализма, равно как и размеры оплаты.
- При условии, что профессионал и любитель одинаково хорошо могут сыграть одно и то же произведение, разница между ними всё же существует.
- Уровень подготовки музыкантов-профессионалов всегда выше, чем уровень подготовки любителей, даже если отдельно взятое произведение они могут сыграть одинаково хорошо.
- Как только любитель набирает необходимую квалификацию и в достаточной мере повышает свои навыки до профессионального уровня - переходит в разряд профессионалов, но с рядом оговорок.
- Оговорки эти состоят в том, что спектр навыков любителя, доведённых им до профессионального уровня, обычно ограничен. Например, любитель может иметь хорошую технику - но совершенно не знать ноты. Подобные пробелы - признаки непрофессионализма.
- Кругозор профессионалов и спектр профессиональных навыков шире, чем у любителей.
- Музыканты-профессионалы имеют профильное образование. Профильное музыкальное образование, помимо знания ремесленной исполнительской части на выбранном инструменте, обеспечивает музыкантам-профессионалам знание нотной грамоты, навыки скоростного чтения нот при исполнении назнакомых произведений с листа, навыки сольфеджио (развитый музыкальный слух и умение интонировать голосом), обязательные базовые навыки игры на фортепиано (помимо профильного инструмента), знание классической (и иногда джазовой) теоретической (правила голосоведения) и практической гармонии (гармонический анализ произведений), знание истории музыки.
- Музыканты-профессионалы всегда проходят через обучение у множества педагогов. Музыканты-любители, как правило, самоучки, нахватавшиеся знаний и приёмов из разрозненных источников.
- Учёба музыканта-профессионала начинается раньше (в ДМШ) и в основном сконцентрирована в несколько лет дальнейшего пребывания в муз. училище. Любители приобретают те же самые знания десятилетиями своих поисков, зачастую начиная заниматься музыкой поздно.
- Музыканты-профессионалы, как правило, ещё на этапе обучения приобретают обширные связи с другими профессионалами: педагоги, вокалисты-эстрадники и вокалисты-оперники, композиторы, аранжировщики и т. д. Среда профессионалов часто бывает консервативна и чужаков не приветствует. Так что даже если музыкант-любитель в своём развитии окажется в какой-то момент сопоставим с профессионалами, едва ли попадёт в их тусовку.
- Музыканты, играющие классическую музыку в оркестре - всегда профессионалы. Ни один любитель туда не попадёт. Существует (как в балете или спорте) возрастной ценз: например, если начинать обучение на фортепиано слишком поздно, то конкурсы или исполнение сложных произведений музыканту уже не светят.
- Любители обычно играют только то, что им нравится. Их репертуар сильно ограничен их вкусом. Профессионалы умеют наступить на горло своим предпочтениям и умеют хорошо играть то, что им не нравится, а также научены браться за тяжёлую работу.
- Хороший музыкант-любитель - автодидакт, т. е. умение самостоятельно ставить цели и самостоятельно себя дисциплинировать является обязательным требованием успеха музыканта-любителя. Без этих качеств характера музыкант-любитель не добивается высоких результатов.
- При учёбе в профессиональной среде вероятность достижения высоких результатов намного выше, ибо учащийся имеет дело с десятками педагогов, имеющих многолетный стаж и создающих внешние стимулы (кнут/пряник). Поэтому хорошими профессионалами становятся даже те, кто не очень самостоятельны и к самообучению иногда мало способны.
Андрей МагидЗнаток (263)
2 года назад
А как по Вашему Битлз профессионалы? У них кажется никто не имел муз образования. А Андрей Макаревич? За его плечами 2,5 года муз.школы.
In Plain Sight
Искусственный Интеллект
(141515)
4 года назад
Тем, что профессиональному музыканту платят деньги.
АлександрПросветленный (43583)
4 года назад
Ну блин, это распространённое, но очевидно не верное утверждение. Я знаю женщину, которой платят деньги за то, что она раскрашивает и продаёт в готовом виде "картины по номерам". Тот факт, что ей платят деньги, вовсе не делает её профессионалом. Она любитель, несмотря на то, что ей платят деньги!