Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Несколько вопросов насчёт 3D моделирования

Mikser Yuh Ученик (82), на голосовании 3 года назад
1) Высока ли конкуренция в области 3D моделирования?
2) Сколько платят создателем 3D моделей?
Голосование за лучший ответ
Бил Мудрец (13374) 3 года назад
1) нет
2) смотря какой регион, но возьмем нормальные места и нормальные задачи - от 100к
Ansti Гуру (3102) 3 года назад
Конкуренция не велика, потому что, например, освоить 3-D редактор Блендер не так просто..
А зарплата зависит от места и области применения 3-D ресурсов.
Avis Оракул (89000) 3 года назад
1. Да, запредельная. Моделлеров сейчас развелось вагон, а стоки завалены платными моделями на любой кошелек. Более того: последние года два резко выросло количество платных курсов по 3D моделированию. А это довольно красноречивый звоночек, означающий, что инфоцыганство и обучение - выгоднее, чем само моделирование. Ну и резко подскочило количество видео-контента по теме на YouTube и Patreon, а это тоже говорит о том, что моделлерам со стажем нужна реклама и дополнительный заработок с партнерки/подписки зрителей уже не лишний.
Другое дело, что качество моделеров после пары курсов, оставляет желать лучшего. Поэтому в профессиональном сегменте с конкуренцией уже точно наоборот: её просто нет. Но до хорошего 3D-художника/дизайнера ещё надо вырасти. Полагаю, раз вы спрашиваете, то вы в самом начале пути и до крепкого профессионализма вам ещё далеко.
2. Уровень цен можете посмотреть на стоках. Начать можно со Sketchfab, Turbosquid и CGTrader - там удобно видеть приблизительно соотношение уровня модели и её стоимость. По найму сложнее, потому что там появляется вилка отраслей. Одно дело инженерные 3D-модели под ту же 3D-печать/литье или ЧПУ, другое дело дизайн интерьеров, третье - 3D Motion Design и совсем другое - геймдев. Причём отдельно моделирование окружения и отдельно художник по персонажам. Там огромный разброс ставок, который начинается с типичных 25к/мес. и уходит в сторону 150-170к. Реальный средний уровень немного опытного плюс-минус универсального моделлера - 40-50 килорублей/мес. Всё что больше, требует расширения компетенций сверх обезьянки-оператора: если это геймдев, то знание работы целевого движка и подготовка моделей (текстуры, карты, анимация, оптимизация сетки) под возможности конкретного движка. Если отрасль 3D-печати, то знание материалов, понимание работы слайсеров и их возможностей. Подготовка моделей для ЧПУ - знание технологии обработки и умение хотя бы читать чертежи, интерьер - архитектурно-строительная база, материалы, экстерьер - основы ландшафтного дизайна и т. д. Вот таких специалистов не хватает и у них проблем с поиском работы и уровнем оплаты нет. Это абсолютно логично, потому что к оператору, который просто как-то рисует 3D-модель, но ничего не понимает в отрасли, надо нанимать ещё и отраслевого профессионала, который будет говорить что и как надо рисовать. Разумеется, деньги они делят между собой и, конечно, не в пользу моделлера, который тормозит процесс постоянными доработками.
Похожие вопросы