Сочлененные троллейбусы для нашей страны вообще редкость. На Вашем нижнем фото - модель ТС (ТС-1 не то ТС-2, по виду их не различить), работавшая только в Москве. Их разработали специалисты МЭИ, выпускал московский СВАРЗ. в движение ее приводили два обычных троллейбусно-трамвайных электродвигателя - один не тянул. В модели ТС-1 они были соединены через гидромуфту (!). При создании модели ТС-2 дотумкали-таки применить бортовую схему трансмиссии - один мотор крутил правое ведущее колесо, другой левое. В начале 70х ТС-2 ещё вовсю ходили по Ленинскому проспекту, парк был на Пироговке. К середине 80х их не осталось.
Сочлененные ЗИУ-10 появились в Москве при Горбачёве. В 1986 я побывал в Румынии - там уже использовались преимущественно троллейбусы такого типа (их делали в румынской столице). Вскоре после моего оттуда возвращения такие троллейбусы, как на Вашем первом снимке, появились и в Москве. По комфорту для пассажиров, они были идентичны румынским. Видел я подобные машины и в Ленинграде. В других городах СССР я таких не видал (ну, может быть если в Риге - чешские, Шкода).
В Московской области (Химки, Видное, Подольск) троллейбусные линии появились поздно, на них работали только обычные ЗИУ-9 (и, может быть, Транс-Альфа). Вологодская Транс-Альфа выпускала и сочлененные троллейбусы (фото из Интернета), где они работали - я не знаю.
Интересно, что одно время из Химок в Москву (метро Речной Вокзал) ходил немецкий автобус (кажется, Мерседес), являвшийся одновременно и троллейбусом/, и трамваем: он имел "рога", снятые автохозяйством за ненадобностью, и опускаемые трамвайные колёса. Эксплуатировали его только в его автобусной ипостаси.