Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Вкалывать - это от слова кал - топить в дерьме? Пенсионеры говорят "мы всю жизнь вкалывали"...

Highest-precision Army Оракул (59511), закрыт 5 дней назад
Лучший ответ
Владимир Сингурян Мыслитель (7342) 5 дней назад
Вы даже не понимаете, насколько близки к отгадке. Корень КЛ с вариациями КАЛ, КОЛ, КИЛ, КЕЛ и др. кроме других значений, которые я касаться сейчас не буду, является олицетворением несущей смерть ипостаси богини космоса и вселенской судьбы Макоши, поэтому этот корень связан с обозначением смерти и холода, нечистоты, грязи:

КАЛи – богиня черноты. Её имя из общеиндоевропейского, т. е. палеорусского, перешло в санскрит и переводится – «чёрная». Кали руководит жизнью с момента зачатия до смерти. Она символизирует Космическую силу вечного времени.
АпоКАЛипсис.
КАЛомище – кладбище», только др. -русск. коломище, новгородские грамоты 16 века. Ему же параллель находится в фин. kalmisto – от kalma «смерть» (ср. богиню смерти Кали, см. выше).
Killer – англ.; убийца.
Kalt – нем.; холод, готск. kalds "холодный", осет. sald "холод"
оКОЛевать – замерзать.
КАЛ – старорус; нечистоты, грязь
КАЛНЫЙ – старорус; грязный
Остальные ответы
ᦔꫀꪑꪊrꫀ Гуру (2649) 5 дней назад
Слово "калить" изначально происходит от накаливания металла, т. е разогрева его до красноты. Ну примерно цвета, как красная ягода калина. Нагревают металл для ковки в горне кузницы, чтобы он стал мягким, легко обрабатываемым по форме и для изгибов. Октуда идёт много слов и выражений.
Highest-precision ArmyОракул (59511) 5 дней назад
Все сошлось. Кал коричневый и красное каление коричневое.
Владислав Жук Мастер (1081) 5 дней назад
Сразу видно что все слова с таким сочетанием букв ассоциируются у тебя с калом. Например словосочетание "головной мозг".
Highest-precision ArmyОракул (59511) 5 дней назад
Головной мозг - это которым голы забивают. Или в котором рождается удовольствие, когда оголяешься публично.
!Rjcnz! Мастер (1152) 5 дней назад
Вкалывать - от слова "укол", "колоть", колоть дрова и т. д.
Есть слова с чередованием в корнях КАЛ - КОЛ. Это видовые пары : закОлоть - закАлывать.
Highest-precision ArmyОракул (59511) 5 дней назад
Они наркоманили всю жизнь?
!Rjcnz!Мастер (1152) 5 дней назад
это надо понимать не букваль, а смысл слова вкалывал - работал до изнеможение и потом ещё немного!
Дмитрий Уткин Просветленный (20887) 5 дней назад
Я понимаю, что каждый трактует слова по содержимому своей головы. У тебя в голове калл и тебе более больше не с чем сравнивать. Это не осуждение и не претензия. У тебя такой уровень невысокий понимания. А что касается нашего поколения и поколения наших отцов, оно, фактически, построило всё то, что было в стране к началу девяностых. Если бы не они, ресурсы закончились бы намного быстрее. Почти 30 лет не хватило, чтобы разграбить всё под ноль и развалить. Даже советские космические корабли пока ещё способны летать. Но самолёты уже разработать и изготовить целиком не способно ни одно предприятие РФ.
Highest-precision ArmyОракул (59511) 5 дней назад
Откуда ты знаешь, какой у меня уровень понимания и что у меня в голове?
А про пенсионеров - кто-то строил космические корабли, дома, заводы, первый в мире пассажирский реактивный самолет кто-то создал.
А кто-то как мои предки - кал.
Дмитрий Уткин Просветленный (20887) Highest-precision Army, Но если бы твои не работали, всё остальное было бы невозможно. Фактически, они многим пожертвовали ради всех тех достижений, которые были. Надо понимать советские реалии.
ветерок Мудрец (11325) 5 дней назад
Ещё есть: Мы всю жизнь ишачили (как синоним)
fara22 Гений (52844) 5 дней назад
старая шутка: 20 лет вкалывает в одном месте процедурная медсестра Иванова :)
МИТРИЧ Искусственный Интеллект (144124) 5 дней назад
Наркоманы тоже так говорят.
Владимир СингурянМыслитель (7342) 5 дней назад
А потому что корень КЛ, кроме значений, написанных мной ниже, обозначает нахождение одного внутри другого, изделия, содержащие что-то внутри себя

КОЛпак – КОЛ – чернота, ПАК – содержащий (ср. пакет).
КОЛАЧ (КАЛАЧ) – «вид круглого кренделя, плетёная булочка из муки тонкого помола» сделанную таким образом, что в центре неё оставлена пустота-чернота-кали. Сюда же относятся и колдуны, русск. «пельмени»,
Koљdun - польск; «пирожок из сырого мяса»,
Kaldou - nчеш. «гусиные потроха»,
КАЛИГИ – старорус; сапоги с низкими голенищами.

А разве иголка шприца не находится внутри тела наркомана?
boss MoSoft Мыслитель (6102) 5 дней назад
Чередование КАЛ - КОЛ: колоть, колун
Karmen Высший разум (110262) 5 дней назад
этимологически произошло от слова колоть (дрова), т. е. тяжело работать
Евгений Ерёмин Мыслитель (6643) 5 дней назад
Вкалывать -- буквально, мотыжить землю или породу в шахте, работать киркой вкалывая её в породу или твёрдую землю. Очень тяжёлый труд.

Как-то Пекалов и Кутырь, только что заступившие после отдыха, заняли свои места и тут же обмерли от страха: слепец с пеньем молитвы вкалывал и вкалывал и вдруг с такой силой лупанул киркой вверх, что оттуда мигом вырвалась вода. (Владимир Маканин. Утрата (1984))