Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Зачем напряжение, а зачем ток?

Замятин Даниил Гуру (3892), закрыт 3 дня назад
Здравствуйте, я примерно понял аналогию про ток и поток воды и про напор этой воды с напряжением. Но непонятно, какую роль играет сам ток, а какую роль играет напряжение (определения тока и напряжения я знаю). Вот, допустим, почему в некоторых устройствах требуется малоточность, но при этом многовольтность? Получается, чем выше напряжение, тем быстрее идет ток? Вроде, от тока зависит нагрев оборудование. То есть чем ниже ток, тем меньше оно нагревается. А напряжение никак не влияет? В общем, не понимаю, я немного
Лучший ответ
Александр Оракул (55551) 5 дней назад
По аналогии с водопроводом.

Проводник это труба. Напряжение — напор воды, ток — количество проходящей в трубе воды.

Чем больше в трубе воды, тем больше от трения нагревается труба. Если напор большой, но вода не занимает даже трети трубы — трение меньше, да и труба охлаждается большей поверхностью.

Именно по этому, на дальнее расстояния электричество передается с большим напряжением и малым током.
Остальные ответы
Сергей Черкашин Гуру (2512) 5 дней назад
Тебя при большом напряжении током дёрнуло ?
Иван Непомнящий Оракул (94960) 5 дней назад
Сейчас прими как есть, потом сам поймёшь
Валерий Аникин Искусственный Интеллект (179026) 5 дней назад
Да, тепловые потери - именно от тока. Поэтому в линиях электропередач стараются использовать напряжения побольше (чтоб ток был меньше).
В разомкнутой цепи никакого тока нет - ничего не греется. Хотя напряжение есть.
Замятин ДаниилГуру (3892) 5 дней назад
А на что влияет величина напряжения?
Валерий Аникин Искусственный Интеллект (179026) Замятин Даниил, В каком смысле? Про закон Ома ты же слышал? Для эксплуатации - в выборе толщины изоляции.
Опель Оракул (86789) 5 дней назад
Напряжение увеличивает ток, но сопротивление ему мешает. Поэтому следят, чтобы сопротивление не упало, иначе кз и фонтан искр.
Нервы как стальные канаты Оракул (63881) 5 дней назад
Трансформатор это устройство, которое преобразует напряжение и ток одной величины в напряжение и ток другой величины. Представь железку на которой намотаны две одинаковые катушки, одна первичная обмотка вторая вторичная. На одну обмотку мы подаем скажем от сети 220 вольт, так как вторая катушка такая же то на ней индуктируется такое же напряжение 220 вольт. Если витков на вторичной обмотке будет больше, то трансформатор будет повышающим, он будет повышать напряжение, но одновременно уменьшать ток, если количество витков на вторичной обмотке меньше, то наоборот напряжение на ней будет понижаться, но повышаться ток, который можно с нее снять.. То же самое будет происходить если уменьшать или увеличивать сечение проводника вторичной обмотки. Напряжение это разница потенциалов, а ток это результат замыкания вторичной обмотки на нагрузку. Т. е. напряжение на вторичной обмотке есть всегда, а ток это мера замыкания вторичной обмотки. Ты можешь просто ее закоротить и она сгорит, а можешь закоротить "на половину" "на четверть", т. е на на некую нагрузку.