А. К. Толстой "основные мотивы лирики" Помогите, пожалуйста с заданием????????
Задание:
проанализировать стихотворение поэта «Благовест» по следующей схеме:
СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
I. Выходные данные:
1. Автор, название, время появления, краткая история создания, место в творчестве автора, кому посвящено и т. д.
2. Сведения о литературной ситуации: как приняли стихотворение, к кому был близок автор (литературные течения и направления), жанр произведения.
II. Структура образов и развитие конфликтов:
1. Тема и идея произведения.
2. Движение мысли и чувства в художественном тексте. Развитие конфликта и сюжета (если они есть). Композиция (возможное деление на части, их связь).
3. Система художественных образов стихотворения. Прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека и его чувствами.
III. Основные особенности поэтического языка:
1. Тропы и фигуры:
сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, повтор, инверсия, анафора, эпифора и т. д.
2. Языковой поуровневый анализ:
а) поэтическая фонетика – ассонанс, аллитерация, звукопись;
б) поэтическая лексика –
синонимы, антонимы;
архаизмы, неологизмы;
фразеологизмы;
высокие слова;
старославянские, церковнославянские диалектизмы;
в) использование явлений морфологии и синтаксиса –
период, повтор;
преобладание одних частей речи;
обращение, восклицание, вопрос.
IV. Ритм. Стихотворный размер: ямб, хорей, амфибрахий, анапест, дактиль. Рифма: мужская, женская, дактилическая и парная, перекрестная, кольцевая.
V. Жанровое своеобразие (ода, гимн, сонет, романс, элегия, послание).
VI. Черты лирического героя (настроение, состояние души).
VII. Мое восприятие произведения.
1. Автор и название стихотворения. - Алексей Толстой. "Благовест"
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. - 1840 год. Православие.
3.Жанр стихотворения: элегия.
4. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Переживание о прошлом, покаяние за все грехи, глубокая душевная печаль.
5. Композиция стихотворения. Каждая строфа выражает законченную мысль. Особо значима для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, которая и содержит вывод.
Первая часть (две строфы) – описание храма, который автор помнит с детства и звона его колоколов, затем появляется лирический герой, и следует описание его чувства и ощущения.
6.Образ лирического героя, авторское "Я". Сам автор играет главную роль, говорит о себе.
7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения
Фонетические средства: ассонанс и аллитерация.
В I строфе - Аллитерация звуков: [р], [л], [гл], [кл] – “дубравы”, “блестит”, “пятиглавый”, “колоколами” – передает звучание колокола.
Во II строфе - Ассонансное повторение звуков [у], [ы] – “призывный”-“уныло”, “гудит”-“дивно” – вносит в ощущения заунывность.
Эпитеты
«призывный»
«родимый»
«чудесною»
Олицетворения
«звон… зовет и манит»
«сердце… дрожит и тает»
8.Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.
Размер произведения – двустопный ямб.
https://sprint-olympic.ru/uroki/literatura/analiz-stihotvorenij/38361-blagovest-analiz-stihotvoreniia-tolstogo-po-plany-kratko-tema-epitety-rifma-sredstva-vyrazitelnosti.html