Top.Mail.Ru
Ответы

БЫЛ ЛИ ТАКОЙ ФАКТ В БИОГРАФИИ АЛЬФРЕДА СИСЛЕЯ?

В интернете ходит такая история. Сомневаюсь в её истинности. Развейте или подтвердите мои сомнения.
Как французский импрессионист Альфред Сислей и его картина раскрыли преступление века?
Париж слишком шумен для него, и в начале 1870х Сислей с семьёй переезжает в крохотный городок Лувесьен в 18 км от столицы. А в 1872 году в Париже начинается паника: в городе бесследно пропадают дети. Но дети как в воду канули. Всё это время Альфред Сислей умиротворённо пишет на пленэре свои волшебные, медитативные виды Лувесьена - в разные времена года, при разной погоде, с разных ракурсов. В том числе - и эту работу: "Садовая дорожка в Лувесьене"
В День Всех Святых (1 ноября) даже у жандармов бывает выходной. Рядовой ажан из деревеньки Вуазен (пригорода Лувесьена, где живёт и Сислей) Мишель Ру наслаждается отдыхом. Наверно, он приглашён в гости к Сислеям. Факт в том, что Ру видит эту самую работу. Жандармы — небольшие знатоки живописи. Но что-то останавливает Мишеля в идиллической картине.
Его тревожат стаффажи — маленькие фигурки людей, которые художники используют для оживления пейзажа. Всего-то несколько мазков краски. Женщина, уводящая за руку ребёнка. Ру не знает слова "стаффаж". Но он знает, что начальство уже продолбило всем жандармам дырку в голове с громким делом о похищении.
Судя по одежде, женщина — явная парижанка. Откуда она могла взяться в сонном и тихом Лувесьене, где все соседи знают друг друга? Мишель выясняет у Альфреда, что фигурки написаны на месте, с натуры.
Схвачены по живому десятком ударов кисти.
Жандармерия поднята по тревоге. Спустя несколько часов в городке опрошен каждый житель. Выясняется, что к одному из них приезжала племянница из Парижа. Он точно не помнит, когда (дело-то было больше
месяца назад), но, может быть, как раз в день пропажи ребёнка. Остальное - дело техники. Через пару дней все дети найдены (к счастью, живыми и относительно здоровыми) и возвращены в семьи, а семье похитителей (укравших ребят, как выяснилось, ради организации бригады попрошаек) предстоит следствие, суд и каторга.
Парижский Кошмар кончился. Кончился благодаря тихому, мягкому, добрейшей души Альфреду Сислею, в жизни своей не обидевшему и мухи. Блестящему художнику.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Свежо предание, а верится с трудом :)
Никакой информации об этом "преступлении века" и вкладе Сислея в его раскрытие не найти в источниках ВНЕ Интернета и ДО XXI века. Поделюсь собственными сомнениями насчёт "факта". Женщина на картине не парижанка - на ней простая крестьянская юбка и деревенский чепец. В Париже тогда уже носили турнюры с громоздкой драпировкой сзади - всё, что прежде равномерно распределялось по ширине юбки, сосредоточивалось в одном месте :)))
Да и с самого начала нет логики: кто же пойдёт на киднеппинг в приметном столичном наряде? Ну и решающий для меня фактор - статью писал не искусствовед. Стаффажем называют и одну фигурку, и две, и несколько. Множественное число - стаффажи - здесь совершенно не нужно, чего сочинитель сей истории очевидно не знает :)

Аватар пользователя
Профи

нет