Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите с домашкой по литературе

По литературе домашнее задание Проверка первичного восприятия.
1.Понравился ли вам этот рассказ?
2.Как вы думаете, это грустный или весёлый рассказ? Объясните ответ.
3.Куда же хотели сбежать мальчики?
4.Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далёкое путешествие? Куда?

V. Словарная работа.
В рассказе встретилось много непонятных слов. Давайте поработаем с ними, чтобы затем при работе не встречались трудности. Помогите мне объяснить значение слов, которые вам знакомы.
(Слова размещены на доске, значения этих слов – на отдельных карточках, расположенных в разных местах доски. Дети находят определение и закрепляют на доске рядом с соответствующим ему словом.)
Розвальни – сани без спинки и сиденья.
Башлык – капюшон с длинными концами, надеваемый для теплоты поверх шапки.
Гимназист – ученик гимназии (школы в 19 веке).
Приказчик – управляющий имением.
Флигель – постройка с боку главного здания.
Сюртук – мужской длинный пиджак в талию с длинными полами.
Бизон – животное, дикий североамериканский бык.
Джин – крепкий спиртной напиток.
Самоеды – это старое название ненцев и некоторых северных народов.
Индейцы – коренные племена Америки.
Мустанги – одичавшая лошадь.
Пампасы – южноамериканские степи.
Москит – мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.
Термиты – насекомые.
Сочельник – канун новогодних (рождественских) праздников.
Флигель – пристройка к дому или небольшой отдельный дом во дворе большого здания.
Урядник – полицейский, нижний чин в полиции.
VI. Беседа по вопросам. Анализ произведения.
- Поговорим о задаче нашего урока. Она вытекает из данной логической цепочки:
Событие – поступок – характер (Запишите в тетрадь)
-Почему именно такую цепочку я построила?
(Именно поступки героев помогают нам разобраться в его взглядах, понять его характер)
- Для начала попробуем понять, как развиваются события рассказа.
1. Когда происходят события? (В 19 веке, перед Рождеством).
2. Чем занята семья Королёвых накануне Нового года? Что автор называет "увлекательной и шумной ра¬ботой"? (Изготовление елочных украшений.)
3. Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи? (Восклицания помогают нам понять, каким долгожданным был приезд Володи домой.)
4. Как Чехов передаёт весёлую суету, вызванную приездом Володи? (Перечисляются действия, обозначенные глаголами: крикнул, завопила, бросились обнимать и целовать, подняли визг, вбежал, закричал… Появлению Володи, кажется, рады даже двери, которые «скрипели, хлопали», не говоря уж о Милорде, который ревел басом от восторга, приветствуя Володю)
4. Откуда приехали мальчики? (Из гимназии, на каникулы).
5. Как относятся друг к другу члены семьи Короле¬вых? Как вы смогли это определить?
(Дружески, сердечно, ува¬жительно, заинтересованно. Все участвуют в общем деле. Члены семьи очень рады приезду гостей, встречают их шумно, с восторгом.)
6. Давайте разделим рассказ на отдельные эпизоды.
1. Приезд Володи и его друга. (Его ждут дома, ему очень рады).
2. Подготовка к побегу. (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи).
3. Побег.
4. Поиски мальчиков. (Напряженность действия).
4. Возвращение мальчиков. (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи).
5. Отъезд Чечевицына (Чечевицын не раскаивается в поступке).

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Просветленный

А чего так мало выложил?
Не стесняйтесь, выкладывай весь учебник!
Ты хоть читал рассказ Чехова Мальчики или нет?

1.Мне рассказ понравился.