Что такое черный арбитраж? (Кратко)
Чёрный арбитраж ТРАФИКА.
Арбитражем трафика называют привлечение клиентов рекламодателю за определенное вознаграждение. Он бывает разным: белым, серым и черным. Черный арбитраж трафика еще называют теневым, а также есть термин «дарк».
Сегодня разбираемся, что это такое. Чем теневой арбитраж отличается от белого, какие у него особенности, как на нем зарабатывают.
Кто такой черный арбитражник
Черные или теневые арбитражники — вебмастера, которые используют обман. Соответственно, все схемы с обманом можно отнести к дарк арбитражу. Обманывать могут и пользователей, и партнерские программы, и рекламодателей.
Разбираемся подробнее, что это значит. Черный арбитраж — это:
Продвижение неэтичных услуг. Например, тех, которые заведомо приносят пользователям одни убытки. Один из самых ярких примеров — слив трафика на гемблинг через «схемы обыгрыша казино». В этом случае пользователь сто процентов теряет деньги. Также к черному арбитражу относится продвижение:
лекарств, которые якобы помогают от неизлечимых болезней;
товаров, которые запрещены законом;
офферов, которые обманывают пользователей и выманивают у них данные банковских карт и так далее.
Есть офферы, которые можно отнести к дарк арбитражу только частично. Например, подписки, на лендинге которых не указана точная цена. Такие предложения скорее относятся к серому арбитражу.
Фрод партнерских программ и рекламодателей. Это когда арбитражник обманывает CPA-сети и рекламодателей. Например, добывает мотивированный или другой низкокачественный трафик и выдает его за нормальный. Также к фроду относится использование запрещенных оффером источников трафика:
спама в социальных сетях;
кликандеров;
контекстную рекламу с упоминанием бренда и так далее.
Иногда бывает так, что арбитражник с большими объемами трафика вместе с менеджером партнерской программы обманывают рекламодателя. Вебмастер добывает некачественный трафик, менеджер «мешает» его с трафиком других арбитражников, поэтому рекламодатель ничего не замечает. При этом не получает достаточно прибыли от привлеченных пользователей.
Главное отличие теневого арбитража от белого в том, что здесь используют обман. А в белом продвигают стандартные офферы — видеорегистраторы, интернет-магазины, банковские карты и так далее. При этом не обманывают ни пользователей, ни CPA-сети.