Top.Mail.Ru
Ответы

Лучше учиться там, где интересно, или там, где перспективнее? Переводчик и программист.

Мне предстоит сделать выбор между факультетом программирования и факультетом иностранных языков. Я учусь в школе с углублённым изучением английского, и этот язык был интересен мне всегда. По уровню нахожусь где-то между A2 и B1, однако по возможности стараюсь совершенствоваться.
Что касается программирования – этим я никогда особо не занимался в свободное время, ни разу не выходил за рамки изучения школьного Паскаля. Да, я могу назвать себя продвинутым юзером пк, и эта сфера мне не менее интересна, чем языки, но не думаю, что пристрастия марать свои глаза о монитор, играя в компьютерные игры, достаточно, чтобы стать хорошим специалистом по программированию. Да и с математикой у меня проблемы (я бы даже сказал – большие).
Казалось бы, что тут выбирать-то, если б только не давление со стороны моих родителей, которые утверждают, что переводчики никому не нужны. По их словам, с таким дипломом я не смогу найти работу и так и останусь лохом, да и вообще, мол, информационные технологии скоро поработят весь мир, так что в живом переводе не будет и надобности, и язык можно будет выучить и без ВУЗа. Наверное, отчасти я с ними согласен, потому что даже сейчас количество вакансий для переводчиков в моей стране довольно плачевно, а что будет через лет 5 – не знает никто. Программист – действительно куда более перспективно, да и возможности пристроиться куда-нибудь побольше. Однако, я сомневаюсь, что смогу даже поступить в политех, не говоря уже об учёбе, а времени нагнать весь школьный курс математики так, чтобы от зубов отскакивало, осталось мало.
Может, у кого-нибудь есть какие-либо мнения на этот счёт: пойти туда, где «лежит душа», и где чувствуешь себя увереннее, или туда, где профессия востребована, и с трудоустройством будет меньше проблем?

По дате
По Рейтингу
Оракул

Всегда выбирай там где интересно.
Мы на работе проводим большую часть жизнь. Если ты на работе будешь только и делать что ждать когда закончится день, то большую половину жизни выкинешь на помойку

Мастер

Программист, сейчас более нужная профессия. Но если это не нравится, то будешь страдать. Так что я бы выбрал то, к чему душа лежит.
Я выбирал также: то, что перспективным казалось. Это было ошибкой. Образование реально роли не играет. Важно другое, насколько ты креативен и можешь что-то создать, организовать и т. п.

Искусственный Интеллект

Ты новости смотришь?!!! Родители твои правы стократно! Разве только что военные переводчики...
Все идут только в программисты... уже смешно...
2500 профессий - знакомься и ищи свои варианты
И отталкиваться надо, конечно, от вакансий в том регионе, где будешь жить и работать ...и слушать родителей... Они гораздо больше разбираются в реальной жизни... Хотя, по опыту своей старшей внучки могу сказать, что здорово помогают Дни Открытых Дверей. Например, можно посмотреть какую-нибудь лабораторию и она захатит твое воображение... станет профессией. Моя внучка в 10-м классе совершенно не ориентировалась в профессиях... и занала только одну, где получают много денег - блогером быть - это хорошо!!! Пришлось отправлять ее в вузы на эти Дни... она восхитилась одной лабораторией, поговорила с педагогами... и влюбилась в ядерную физику... Сейчас счастлива, что учится в хорошем вузе, на 3 курсе, и учится отлично, хотя в школе была не очень озабочена учебой... Ей нравится специальность, а самое главное, ей нравится вуз и педагоги... Я за нее рада...
Внук подрастает, 8 класс, знакомимся с ним с разными профессиями. Недавно узнали про профессию инженер-баллистик... удивительно интересная и перспективная специальность... Но время еще есть... хотя эту специальность точно уже будем рассматривать для себя как окончательную ступень, добавив в нее еще несколько в дальнейшем.
Надо просто набирать для себя информацию, не спеша, методично отрабатывая сайт за сайтом... Очень интересные специальности в военных вузах, в МАИ ит. п.

Искусственный Интеллект

там, где интересно

Ученик

Переводчики я думаю сейчас востребованы, и можно устроиться в очень хорошие организации. Например бюро переводов besttranslated. Их адрес ул. Московская 7 (Владимира Мономаха), офис 316