Лучше учиться там, где интересно, или там, где перспективнее? Переводчик и программист.
Мне предстоит сделать выбор между факультетом программирования и факультетом иностранных языков. Я учусь в школе с углублённым изучением английского, и этот язык был интересен мне всегда. По уровню нахожусь где-то между A2 и B1, однако по возможности стараюсь совершенствоваться.
Что касается программирования – этим я никогда особо не занимался в свободное время, ни разу не выходил за рамки изучения школьного Паскаля. Да, я могу назвать себя продвинутым юзером пк, и эта сфера мне не менее интересна, чем языки, но не думаю, что пристрастия марать свои глаза о монитор, играя в компьютерные игры, достаточно, чтобы стать хорошим специалистом по программированию. Да и с математикой у меня проблемы (я бы даже сказал – большие).
Казалось бы, что тут выбирать-то, если б только не давление со стороны моих родителей, которые утверждают, что переводчики никому не нужны. По их словам, с таким дипломом я не смогу найти работу и так и останусь лохом, да и вообще, мол, информационные технологии скоро поработят весь мир, так что в живом переводе не будет и надобности, и язык можно будет выучить и без ВУЗа. Наверное, отчасти я с ними согласен, потому что даже сейчас количество вакансий для переводчиков в моей стране довольно плачевно, а что будет через лет 5 – не знает никто. Программист – действительно куда более перспективно, да и возможности пристроиться куда-нибудь побольше. Однако, я сомневаюсь, что смогу даже поступить в политех, не говоря уже об учёбе, а времени нагнать весь школьный курс математики так, чтобы от зубов отскакивало, осталось мало.
Может, у кого-нибудь есть какие-либо мнения на этот счёт: пойти туда, где «лежит душа», и где чувствуешь себя увереннее, или туда, где профессия востребована, и с трудоустройством будет меньше проблем?
Всегда выбирай там где интересно.