Рис Пропаренный
Мастер
(2375)
3 года назад
У сопрано куча разновидностей, твою может определить преподаватель вокала. У Л. Долиной драматическое сопрано.
Классификация Диапазон Характеристика
Драматическое сопрано ля малой октавы — до III октавы Мощный, тяжелый голос, плотно звучащий на протяжении всего диапазона. Богатый средний регистр (фа1—ре2). Верхние ноты более употребимы на forte, piano поддаётся трудно.
Лирико-драматическое сопрано ля малой октавы — до III октавы Промежуточный вид голоса между лирическим и драматическим. В зависимости от преобладания того или иного характера выделяются соответствующие признаки.
Лирическое сопрано до I октавы — до III октавы Голос мягкого, задушевного тембра, несколько напоминающий звучание гобоя. Лучше всего звучат ноты второй октавы. Верхние тоны легко поддаются изменению силы звука. Рабочая середина – от фа первой до соль второй октавы. Для них в операх написаны партии героинь, обладающих внутренней силой, выдержанных в проявлении своих эмоций.
Может петь легато, портаменто и имеет достаточную подвижность, однако уступают колоратурным сопрано. Обычно имеет более нежную и насыщенную окраску, некоторые чаще имеют более кокетливую и "чирикающую" манеру пения. Наиболее часто встречающийся голос, хотя требуют чистоты и лиризм в тембре.
Лирико-колоратурное сопрано до I октавы — ми (фа) III октавы У этого вида голоса силой и красотой выделяются ноты головного звучания. Отличается природной беглостью, легкостью, подвижностью, но уступает в этом колоратурному сопрано, при этом имея более звучную «середину», что позволяет певицам исполнять репертуар как лирического, так и лирико-колоратурного сопрано.
Колоратурное сопрано до I октавы — фа (соль-диез) III октавы и выше Очень высокий женский голос, способный петь всевозможные скачки, арпеджио, гаммообразные пассажи, с употреблением трелей, форшлагов и прочих украшений. По характеру звучания, верхние ноты колоратурного сопрано напоминают флейту или скрипку. Средние и нижние ноты звучат значительно слабее (в сравнении с верхними).
В западной традиции существует более «дробная» классификация. В частности, колоратурное сопрано подразделяют на два подтипа — драматическое и лирическое. Так, партию Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» чаще отдают исполнительнице с драматической насыщенностью в голосе, тогда как Цербинетту в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса традиционно исполняют лёгкие, лирические «колоратуры». В российской традиции подобная дробность отсутствует.
Максим Шаров
Искусственный Интеллект
(249602)
3 года назад
найдите местный хор и запишитесь туда. Насчет конкретно сопрано не скажу, но они определят тесситуру и поставят голос. Чем больше хор, тем больше его возможности, поэтому обычно принимают тех, у кого есть слух и желание с удовольствием - это самый эффективный и дешовый (обычно бесплатный) метод. К тому же именно с хора лучше начинать, т. к. к хоровым голосам требования ниже, чем к солистам, а Вы как раз начинающий.