Top.Mail.Ru
Ответы

Можно ли смешивать антифриз?

Залит artctic g12 КРАСНЫЙ. На доливку осталось пол канистры ЗЕЛЕНОГО felix g12. Можно ли доливать его?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

смотри, развлекайся

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Мля, сколько ж можно-то...?

В G11 - неорганические (силикатные), на них же сделан наш ТОСОЛ, а в G12 - органические (карбоксилатные). В G13 вообще даже основа другая - пропиленгликоль.
Кстати, и принцип действия по защите движка от коррозии у них РАЗНЫЙ
Силикатные жижи СРАЗУ покрывают стенки блока защитным слоем, чтобы ПРЕДОТВРАТИТЬ образование раковин и т. п.,
но могут давать больше накипи (из-за этого слоя), а карбоксилатные ПЫТАЮТСЯ не давать осаждаться грязи
на блоке (в системе), но если в блоке образовалась раковина, то карбоксилатные ещё больше пытаются эту раковину...
как бы сказать-то... отмыть. В итоге вымывают до дыры в блоке.

Аватар пользователя
Просветленный

1. Цвет антифриза в РФ не говорит ни о чем, кроме того, что ТОСол (технология органического синтера номенклатуры спиртов) крясят, в основном, в голубой цвет, а G13, в основном окрашен в лиловый (при этом, обратной зависимости нет - лиловый антифриз в России может быть, каким угодно по составу и классу)...

2. Заявленный класс антифриза, по идее, должен обозначать химию присадок (которые добавляются в РФ, почти всегда, в водный раствор токсичного этиленгликоля, а в европе - условно не токсичного проипиленгликоля - он еще, как пищевая добавка используется...), но даже у одного класса, на практике, химия присадок бывает разная, так что, при смешивании, они могут активно подавлять полезные свойства друг-друга. Кроме того, заявленный класс и допуски запросто могут быть указаны на этикетке по принципу "из пальца - на потолок"...

3. Смешивание антифризов ни в каких комбинациях не дает видимого "снаружи" эффекта, за редким исключением, в пределах от нескольких дней до нескольких лет.
Пагуба проявляется "снаружи" не ранее, чем через тысячу моточасов (обычно, это несколько десятков тысяч км или 2-3 года).
Наиболее подвержены негативным последствиям смешивания легосплавные блоки и ГБЦ из сплавов нового поколения.

Чугуный блок с алюм. ГБЦ, обычно, наименее подвержены негативным последствиям смешивания антифризов, если только, смешивание не угробило присадки и не повлекло таким образом активную кавитацию в ГБЦ и активную коррозию в блоке... Отдельные типы прокладок ГБЦ могут, однако, быстрее утрачивать герметичность, правда, в основном, если тенденция к тому уже наметилась - без смешанного антифриза...

В остальном, речь идет о возможной утрате эластичности полимерными патрубками, вымывании свинец-оловянных припоев (когда таковые есть в элементах системы охлаждения, преждевременном износе крыльчатки помпы, активной коррозии содержащих медь элементов, включая датчики, "высушивании" сальника помпы, утраты герметичности соединениями, выполненными с участием отдельных видов полимеров и цвет. металлов помимо алюминия, ухудшении тплоотводящих свойств антифриза...

4. Если антифриз уходит и вы его постоянно доливаете, то, обычно, речь о далеко не новом двигателе, а таковому намного важнее, чтобы антифриз был вообще и был не старым, чем, чтобы он не был смешанным...
©

Аватар пользователя
Знаток

По глупости, когда сестра только получила права, смешали летний и зимний антифриз. Ничего с машиной не было, поэтому если смешать разные цвета, то никакой закон не нарушитк

Аватар пользователя
Мудрец

Можно с любым цветом, он не сворачивается.