Владимир
Гуру
(4176)
3 года назад
Что ж, ваш друг дал вам вполне взвешенный и обоснованный ответ. Возможно, в будущем, он в той или иной степени переоценит полезность более глубоких знаний в музыкальной теории для его творчества, и станет изучать.
станислав прачкис
Оракул
(95169)
3 года назад
Ну что сказать. Вы пришли к такому понятию, что талант сам по себе конечно имеет право быть. А вот что бы то, что вы создаёте вы хотите оставить другим людям, то надо учиться Азбуки Языка, Грамматики на котором говорят все остальные.
Ну вы бы маме не смогли бы ни чего рассказать, если бы она вас не научила Языку на котором она говорит.
Или вот фраза о животных - всё понимает, сказать хочет!, а сказать не может.
Интуитивно из 1 000 человек вас поймёт один. А если вы изучите язык, вас услышат и станут слушать 999.
Сергей ЯнковОракул (54711)
3 года назад
Я пока ни к какому выводу не пришел, и написанное в тексте вопроса, как Вы могли заметить, это не мои мысли :)
Что касается моих мыслей, то действительно, удобнее всего оставить результаты своего музыкального творчества в виде нотных записей, понятно, что в этом стандарте их сможет прочесть любой желающий. Если ему очень надо будет, он выучит нотную грамоту и прочтет.
Другое дело, что в современном мире музыка легко сохраняется в виде звукозаписи, и столь же легко распространяется и может быть получена. Поэтому многие, кто хочет сыграть, могут подбирать на слух. Но это, конечно, сложнее, чем ноты.
Сергей ЯнковОракул (54711)
3 года назад
В то же время, например, такие глыбы рок-музыки как "Пинк Флойд", "Дип Пёпл", "Рэйнбоу", "Битлз", "Лед Зеппелин" и многие другие, как я понимаю, особо нотных записей своих песен и композиций не оставляют. Можно ли сказать, что они ничего не оставляют другим людям? Очень не уверен.
Но вообще изначально вопрос был о несколько другом.
станислав прачкисОракул (95169)
3 года назад
Ну вообще-то изначально о необходимости знаний, а потом, как раньше нас учили, "лирическое отступление".
Я постарался ответить о преимуществе знаний.
Хотя ждал, емли серьёзно, коментария типа, -
Вседа можно найти переводчика.
Таки Да
Просветленный
(21224)
3 года назад
"закончил музыкальное отделение педагогического ВУЗа по классу гитары"
"Нотную запись - совсем чуть, в музыкальной теории разбирается мало"
это персонаж придуманной тобой сказки?
"у других исполнителей (тут речь идет о гитаре) места, где на слух будет сложно подбирать, потому в этом случае ноты могли бы пригодиться"
"Я не собираюсь играть чужие произведения. Изучать что-то на базе этих знаний тоже вряд ли что-то буду"
Сергей ЯнковОракул (54711)
3 года назад
Нет, абсолютно реальный человек. Могу дать его контакты, если есть желание что-то сказать, думаю, он ответит.
Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(840187)
3 года назад
Тебе лень учиться? Ну не учись, никто ж не заставляет. Но если лень учиться - то так же лень будет и работать. Это связанные вещи. Видимо, не так уж тебя музыка интересует, если ты не хочешь на нее усилия потратить.
Если "закончил ВУЗ" - то уж определенно, теорию музыки он ЗНАЕТ. А нотную грамоту - знал еще в музыкальной школе, за 10 лет до поступления в ВУЗ. Иначе его бы не приняли даже в училище.
То есть, ты ВРЕШЬ, понимаешь?
Сергей ЯнковОракул (54711)
3 года назад
Продолжение:
Но опыт показывает, что рано или поздно при продолжении работы с любым из проектов (обычно это происходит достаточно быстро), любой из синтезаторов клавиш или ударников меняет свою частность. А так как это происходит сейчас со всеми записями этих синтезаторов, я думаю, что и этот файл будет показательным, и вы сможете по нему понять, есть ли какие-то проблемы с настройки или работой Сонара либо МИДИ-клавиатуры. Если понадобятся еще какие-то файлы, скажите, пожалуйста, что конкретно требуется, и я это подготовлю."
Сергей ЯнковОракул (54711)
3 года назад
Еще:
"Я сделал скриншоты настроек в Options "Сонара" (должен поправиться, у меня 8-й, а не 7-й "Сонар"), "Event List" (но там вроде бы пусто), а также настроек аудикарты. Если у вас есть возможность, посмотрите их, пожалуйста, может быть, увидите, что не так, в чем может быть проблема, что нужно изменить и т. д. Если нужно показать что-то еще, скажите, пожалуйста, что именно, я сделаю еще скриншоты или как-то иначе покажу.
Ссылка на архив с изображениями -
https://dropmefiles.com/azMj0"
Сергей ЯнковОракул (54711)
3 года назад
Вы меня обвинили во вранье. Это очень зря. Дать Вам контакты этого человека, чтобы Вы могли убедиться лично? Думаю, он ответит.
Сергей ЯнковОракул (54711)
3 года назад
https: //www. facebook. com/profile.php?id=100002143119491(Уберите пробелы. Если все равно не получается, поищите Станислав Востренков в Фейсбуке), https: //vk. com/id55676414 (Уберите пробелы. Стас Востренков в Контакте), логин в Скайпе vostrenkov1, почта - vostrenkovstas1@gmail.com
Иван Фёдоров
Гуру
(3821)
3 года назад
Человек творческий. Знает, что всему свое время. Всё у него в порядке! Но если абстрагироваться от Вашего друга, то знание нотной грамоты для музыканта ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если ты профессионал.
Cтарец
Искусственный Интеллект
(184952)
3 года назад
Друг тебе навешал лапши по поводу обучения в ВУЗ.
Я представляю себе специалиста (далее цитата руководителя музыкального отделения ВУЗ) "Кафедра музыкального педагогического образования является выпускающей и обеспечивает обучение высококвалифицированных специалистов в области методики музыкального воспитания и образования, музыкальной педагогики." музыкального образования, не знающего В СОВЕРШЕНСТВЕ музыкальную грамоту.
В ВУЗ на муз отделение принимают выпускников муз школ или училищ, а там сольфеджио не курят, а учат и экзамены сдают.
Сергей ЯнковОракул (54711)
3 года назад
https: //www. facebook. com/profile.php?id=100002143119491(Уберите пробелы. Если все равно не получается, поищите Станислав Востренков в Фейсбуке), https: //vk. com/id55676414 (Уберите пробелы. Стас Востренков в Контакте), логин в Скайпе vostrenkov1, почта - vostrenkovstas1@gmail.com
Андрей
Мыслитель
(7308)
3 года назад
Он АБЛОЛЮТНО прав! Музыкальное учебное заведение не может не давать тебе эти знания, иначе оно не будет таковым. из всего этого массива знаний тебе для любительского музицирования нужны только основы, дальше углубляться нет смысла (точнее затраченные усилия не стоят результата, если говорить о хобби). Все остальное он написал и лучше не скажешь.
Александр
Просветленный
(43541)
3 года назад
Любителю можно не знать что угодно.
Профессионал должен знать
- свой инструмент,
- в добавок к своему инструменту играть на фортепиано,
- теорию музыки,
- иметь развитый на уроках сольфеджио мелодический и гармонический слух,
- знать правила голосоведения (=гармонию),
- иметь общее представление об истории музыки,
- знать подробно историю стиля, в котором специализируется,
- хорошо знать сочинения артистов, которые его вдохновляют.
Потому что без этого о каком-либо серьёзном отношении к музыке говорить не приходится.
Но вы можете быть адептом трёх нот и фрутика, если вам этого достаточно.
Сергей ЯнковОракул (54711)
3 года назад
"- в добавок к своему инструменту играть на фортепиано,"
Почему именно фортепиано добавляется к любому другому инструменту? Я без всякой задней мысли спрашиваю, мне интересно.
А как с пианистом? Ему нужно обязательно вдобавок играть еще на каком-то музыкальном инструменте?
mangust
Мудрец
(18795)
3 года назад
Кто как хочет, тот так и дрочит. Извените за каламбур. Но если он пишет хорошую музыку, то это его дело. Сколько "ученых" музыкантов только чужое играют. А создавать новое-это талант нужен. Ну не разбирается он в нотах! Зато находит выход.
RomanticПрофи (542)
2 года назад
Не разбирается в нотах - нет музыки. Это аксиома и закономерность. Даже вышедший из подвала самоучка будет вынужден пройти обучение, если это близко к большой сцене. К примеру Алексей Глызин. Он имел понятие о музыке, играл в ВИА ,,Весёлые ребята,, ,его показывали в телевизоре. Но все равно, что бы иметь право называться артистом, позже обучался в Тамбовском муз училище заочно. Документ должен быть, иначе с тобой никто не будет иметь дело по серьезному. И вряд ли выше указанному другу удастся сколотить отменных музыкантов в его группу, коль. мягко говоря - лапоть..
Romantic
Профи
(542)
2 года назад
Всю статью не стал читать, смысл ясен. Музыкант не образован, а это именно так, если он нотами не пользуется. А что он написал? Ведь в секвенсоре ребенок может набросать звуки и будет заявлять, что сочинил что то сам. Вряд ли ваш знакомый создаст что то совершенное. Будут ,,прямые,, ноты и аккорды, какая то их простая последовательность, но красивой и тем более, интересной музыки не получится. Знать многое надо и потом это применять. Иначе лишь будет изобретаться - велосипед, велосипед, велосипед.
altlisek
Искусственный Интеллект
(253496)
2 года назад
Современная музыка отличается от старой, как протокол Вайфай от азбуки Морзе. Соответственно, попытка описать её нотной записью будет намного более громоздкой, если вообще возможной))
Поэтому можно понять человека, если он не хочет в век компьютеров писать ручкой. А в век Алисы - учить алфавит)
Это - то же самое, как на учёбе столярному делу начинать с изготовления каменного топора.
Выше в ответах уже отметили, что гениальность - это сумма редких генов и учёбы. Гений невозможен без обоих этих слагаемых. А возможен просто хороший ремесленник. Средней руки. Или чуть выше средней. Впрочем - это тоже счастье.
Даниил Александров. Композитор
Знаток
(309)
8 месяцев назад
ВНИМАНИЕ!!!! ГОВОРИТ КОМПОЗИТОР!!!!!!
Здравствуйте!
Кто хочет иметь свою мелодию пишите комментарии под этом ответе об этом! Сочиню Красивую мелодию любого жанра!
Таких как:
Классическая музыка.(1000 рублей)
Современная музыка.(200 рублей)
Также:
Помочь с сольфеджио.(100 рублей или 500 баллов)
Помочь с Музыкальной литературой. Чем смогу.(100 рублей или 500 баллов)
Помощь с сольфеджио и Помощь с Музыкальной литературой можно заплатить баллами!!!!!
Обращайтесь! Всегда отвечу! Благодарю за внимание! Всего хорошего! До свидания!
1) Он - не исполнитель. Он уже давно не играет чужую музыку и не планирует это делать. Играет то, что написал сам, причем уже много лет занимается этим самостоятельно, поэтому нет потребности в чтении нот и записи своей музыки нотами. В планах поиск музыкантов для группы, вернее, этот поиск идет, и если получится найти подходящих, тогда, возможно, ноты будут нужны. По его словам, он сможет и так объяснить им то, что хочет, но если это будут люди, привыкшие пользоваться нотной грамотой, возможно, им будет неудобно объяснение в другом виде. Пока же никакой потребности в этом смысле он не испытывает;
2) Он - импровизатор. Как выразился, "такой, можно сказать, махровый". Он не любит что-то заучивать и исполнять всегда совершенно одинаково. Пояснил, что это не касается, например, слов песни, разумеется, каких-то деталей ритма и так далее, а касается таких моментов как соло и подобных им. Что он зачастую каждый раз играет немного по-новому, так, как пошло в данном случае, и таков его подход к музыке вообще. И даже, если бы он исполнял чужое произведение, то без требования воспроизвести прямо идентично, что-то добавлял бы от себя, а, вернее, играл так, как оно выходит в данном конкретном случае. Все это также создает, по его словам, ситуацию, при которой ноты не очень нужны. Хотя при этом он отметил, что есть у других исполнителей (тут речь идет о гитаре) места, где на слух будет сложно подбирать, потому в этом случае ноты могли бы пригодиться. Однако тут возвращаемся к пункту 1 - он не исполнитель чужого;
3) Собственно, отсутствие явной необходимости. На данный момент, по его словам, он получает от музыки то, что ему нужно, без этих знаний, а работы с музыкой много, и он не считает правильным уделять достаточно много сил и времени изучению нотной грамоты и музыкальной теории в целом, поскольку тренировки и запись сами по себе требуют больших вложений энергии и времени, и расходовать их на то, что не видится значительно полезным, он сейчас не считает правильным. Как он сказал: "Ну вот выучу, и что дальше, что я сейчас буду делать со знанием нотной записи? Я не собираюсь играть чужие произведения. Изучать что-то на базе этих знаний тоже вряд ли что-то буду. Изучу, и что это даст?".
При этом он попросил отметить, что он не хочет сказать, что эти знания не нужны по принципу "на фиг они надо?". Дело именно в необходимости затрачивать силы и время на то, что пока вряд ли пригодится. Если бы эти знания можно было просто вложить в голову, тон он однозначно согласился бы, потому что понимает, как и когда они могут понадобиться.
Также он заметил, что если уж что изучать, то его больше интересует не нотная запись, а знание о том, что такое "4/4" в музыке и подобное, потому что он хотел бы изучить такое направление как гармония. А чтобы его изучать, нужны как раз такие знания. Потому что есть много лекций и текстов на эту тему в Интернете, учебники, он бы начал изучать, но не хватает базиса других теоретических знаний. И он полагает, что к изучению этих вещей он в свое время приступит, дабы потом изучать гармонию, но это не точно, потому что, возможно, ему удастся разобраться с тем, что ему необходимо, и другим путем.
=====
Как бы вы прокомментировали его слова?