"прилегающая территория" в п. 8.3 ПДД
"8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает."
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
А как определить, предназначена она для сквозного проезда или нет? Что вообще такое "сквозное движение"? Если во дворе есть проезд, соединяющая 2 параллельные улицы, он является предназначенным для сквозного движения или нет? Чем заезд/выезд с прилегающей территории отличается от перекрестка? Если водитель, скажем, в другом городе и вообще первый раз едет, откуда ему знать предназначена она для сквозного проезда или нет.
имеется ввиду что б не гоняли с улицы на улицу...
т. е. приехал встал -"ушел по делам"
Абсолютно верно мыслите - никак!
Знаки должны быть установлены, а их нет.
Вот смотрите, что происходит.
В Москве, лет 10 назад, была кампания по строительству вело и велопешеходных дорожек.
На практике, дело ясное, строительства было минимум, зато, было Много новой разметки и дорожных знаков.
Когда "строительство" завершилось я, лично, (кто бы мне сказал - не поверил бы) на 2 км. отрезке велопешеходной дорожки, проходящей через парк (фактически, это дикий лес с тропинками и 4 пешими маршрутами с твердым покрытием) насчитал 180!!! дорожных знаков. В лесу!
Сейчас от них осталось штук 10...
А на дорогах "лишний знак" - это лишняя нагрузка на бюджет...
К слову. Чем дороже ценится жилье в отдельно взятом квартале, тем с большей вероятностью на выезде из него будут соответствующие знаки...
Вот вам и ответ на ваш вопрос.
Как ни странно, это именно прилегающая территория. Определить предназначена она для сквозного проезда или нет можно по самому этому проезду - если он узкий, через двор, то точно нет. Если переулок с двусторонним движением, с явно выделенной проезжей частью и тротуарами, то скорее всего сквозной проезд возможен.
Дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. п. в принципе не могут быть предназначены для сквозного движения, даже если там оборудовано несколько выездов.
Есть у нас дороги такие сквозные между двумя улицами там вот если заезжаешь и выезжаешь с одной стороны то это жилая зона а если с другой стороны, то это перекресток.
Чтобы не было сомнений используйте бумажную карту города.