Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как красят стекло для витражей?

Михаил Мудрец (19389), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Tatyana Просветленный (48431) 12 лет назад
Французское слово «витраж» (vitrage) происходит от латинского vitrum, что означает «стекло» . В V—VII веках цветное стекло, состоящее из алебастра и селенита, вставляли в окна домов европейской знати. Бесцветного стекла делать тогда не умели: в исходной массе было слишком много примесей, которые, собственно, и придавали ей различные цветовые оттенки, создавая своеобразный узор.



Примерно в этот же период такое стекло — витраж — как элемент декоративного украшения стали использовать в строительстве католических храмов. Витражный орнамент в английском монастыре св. Павла, датируемый 686 годом, является одним из первых дошедших до нас витражей. Он выполнен из неоднородного, непрозрачного стекла и из тонких прозрачных каменных пластин.

Однако археологические раскопки дают основание полагать, что простейшие витражи существовали еще в Древнем Египте во II тысячелетии до н. э. , а в Древнем Риме — с I века нашей эры. В X—XII веках сначала в романских, а затем в готических храмах простые геометрические и растительные орнаменты уступили место сюжетным композициям. Для изготовления цветного стекла стали использоваться оксиды и соли металлов: железо давало зеленый цвет, кобальт — синий, золото — рубиновый, а селен — всевозможные оттенки от нежно-розового до насыщенного красного.

Традиционная технология изготовления витражей окончательно оформилась в одиннадцатом веке. В трактате германского монаха Теофила примерно в 1100 году были изложены особенности средневекового процесса изготовления витражей, во многом остающиеся неизменными и по сей день. Процесс начинается с изготовления цветного стекла. Речной песок смешивается с поташом, флюсом и известью (естественно существует огромное количество вариантов) .

Тонко растертые оксиды металлов смешивались с легкоплавким стеклом и замешивались на воде, вине или растительном масле, а затем тонким слоем наносились на стекло, которое после каждого слоя обжигалось в печи. Наконец, уже в наше время появились яркие, но недолговечные псевдовитражи с лаковыми или пленочными покрытиями на простом стекле.

Остальные ответы
Александр Мастер (1831) 12 лет назад
Краситель идёт сразу в стекло.
Elegia Просветленный (30743) 12 лет назад
Показывали по телевизору -вручную, специальной краской, по частям.
Эйвинд Гроза Фиордов Мыслитель (7883) 12 лет назад
Его не красят, оно само по себе цветное, по жизни.
Ленок Оракул (54295) 12 лет назад
В промышленных масштабах окрашивается сама стеклянная масса. А любители используют специальные краски для стекла или фломастеры. Мы покупали фломастеры для дочки. Очень красивые работы получились.
Aлёнк@ Просветленный (44184) 12 лет назад
Как красят стекло для витражей?
Французское слово «витраж» (vitrage) происходит от латинского vitrum, что означает «стекло» . В V—VII веках цветное стекло, состоящее из алебастра и селенита, вставляли в окна домов европейской знати. Бесцветного стекла делать тогда не умели: в исходной массе было слишком много примесей, которые, собственно, и придавали ей различные цветовые оттенки, создавая своеобразный узор.

Примерно в этот же период такое стекло — витраж — как элемент декоративного украшения стали использовать в строительстве католических храмов. Витражный орнамент в английском монастыре св. Павла, датируемый 686 годом, является одним из первых дошедших до нас витражей. Он выполнен из неоднородного, непрозрачного стекла и из тонких прозрачных каменных пластин.

Однако археологические раскопки дают основание полагать, что простейшие витражи существовали еще в Древнем Египте во II тысячелетии до н. э. , а в Древнем Риме — с I века нашей эры. В X—XII веках сначала в романских, а затем в готических храмах простые геометрические и растительные орнаменты уступили место сюжетным композициям. Для изготовления цветного стекла стали использоваться оксиды и соли металлов: железо давало зеленый цвет, кобальт — синий, золото — рубиновый, а селен — всевозможные оттенки от нежно-розового до насыщенного красного.

В эпоху Возрождения мастера добивались не столько насыщенности цвета, сколько световой игры. В соборах витражи с более холодными цветами украшали северные и восточные стены, более теплые переливались под лучами солнца на южных и западных сторонах. Позже стали делать витражи из окрашенного стекла, которое передавало мельчайшие цветовые оттенки и пропускало солнечный свет в зависимости от толщины нанесенного красящего слоя.

Тонко растертые оксиды металлов смешивались с легкоплавким стеклом и замешивались на воде, вине или растительном масле, а затем тонким слоем наносились на стекло, которое после каждого слоя обжигалось в печи. Наконец, уже в наше время появились яркие, но недолговечные псевдовитражи с лаковыми или пленочными покрытиями на простом стекле.