Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

При установке Ubuntu (Linux) какую файловую систему выбрать?

TrAcER Знаток (495), закрыт 3 года назад
Хочу поставить Ubuntu (Linux) и сталкнулся с новыми для себя файловыми системами, при установке какую лучше выбрать, LVM или ZFS ?
Лучший ответ
ANARCHY Мудрец (13028) 3 года назад
Ext4 выбирай. LVM - это вообще виртуальный (логический) диск, составленный из нескольких дисков, по сути - массив дисков. Если нет ext4 - выбирай zfs - серьёзная ФС пришедшая из FreeBSD (на сколько помню). Но вообще Убунта должна предлагать ext4, это ее родная ФС.
Остальные ответы
セルゲイチェルノフ Искусственный Интеллект (257097) 3 года назад
LVM, вообще-то, НЕ "файловая система"...
ext4 выбирай.
TrAcERЗнаток (495) 3 года назад
Сори, не разбираюсь в этом :) , у меня просто выбор LVM или ZFS что из них? :)
セルゲイチェルノフИскусственный Интеллект (257097) 3 года назад
ты написал что ставишь Ubuntu, я не помню что бы предлагался такой выбор, но помню, что по умолчанию предлагается именно ext4.
а посему, что бы можно было однозначно понять что там у тебя происходит, хотелось бы начать хотя бы с просмотра скриншота того момента установки, о котором идёт речь.
ded Moroz Оракул (53201) 3 года назад
Выбор файловой системы

Подобно Windows, Linux за свою жизнь повидала несколько разных файловых систем. Ubuntu «понимает» файловые системы Windows, но не установится на них. Ubuntu может сразу же записывать и считывать из разделов FAT16, FAT32 и VFAT и NTFS. Однако Windows не может работать с файловыми системами Linux, и вам придётся передавать файлы в и из Windows из-под операционной системы Ubuntu.

Помимо знакомых файловых систем Windows, вы можете выбрать несколько таких, которые вы, возможно, не знаете. Среди таких файловых систем - ext4. Ext4 в настоящий момент является одной из самых подходящих файловых систем для настольной системы. Файловые системы ext3 и ext2 сейчас используются редко: ext3 - чуть более старая версия ext4, и не имеет никаких преимуществ перед ext4, а ext2 не имеет журналирования, без него при, системном сбое будет трудно восстановить данные. Файловые системы BTRFS, XFS, ReiserFS, Reiser4, JFS и т. д. также можно использовать, однако их стоит выбирать исходя из понимания особенностей этих ФС (стоит почитать немного о разных ФС, что бы сделать правильный выбор). Раздел «swap» предназначен только для виртуальной памяти и в отличие от других файловых систем ему не требуется точка монтирования.

очень интересная статья, всю посмотрите, думаю Вам интересно будет: https://help.ubuntu.ru/wiki/разделы_и_файловые_системы_linux
Похожие вопросы