Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Можно ли считать развитие человеческого общества восходящей спиралью или это какая-то иная более сложная фигура?

Ст Л *Мудрый Хатхи* Гений (92190), закрыт 1 месяц назад
Лучший ответ
Рыжий Апрель Оракул (96308) 1 месяц назад
Про восхождение не знаю - спираль может и на боку лежать - но это точно спираль. Объясняется просто: общество - это отношения, всё новое - это комбинация старого, любые новые отношения - комбинация и оттенки уже бывших отношений, то есть повторение, но с изменениями.

Про направленность спирали: восхождение может не значить развитие, а лишь движение во времени.
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (92190) 1 месяц назад
А это не может быть система спиралей?
Рыжий Апрель Оракул (96308) Это как? Разные аспекты движения общества - разные спирали? Возможно.
Остальные ответы
,, ХАСЛ Просветленный (46424) 1 месяц назад
Мы предлагаем вам вызвать у себя третий глаз в состоянии медитативного сосредоточения. Это, как вы понимаете, очень непростой опыт, поскольку в нем участвует сразу несколько объектов и один из них, как вы сами понимаете, сознание. А поэтому приступайте к выполнению нашей инструкции тогда, когда у вас на этот счет не будет сомнений. Убедительно прошу не беспокоиться. Это не займет у вас много времени. За два дня все будет сделано, и вы станете единственным обладателем этой замечательной возможности. Если у вас нет вопросов, скажите нам свое "ДА". Можно услышать что-нибудь в ответ? Да. "Да" - не только слово, которое говорит эгрегор, оно относится к любому действию, которое вы проделываете по его указанию. Особенно это относится к некоторым ритуалам. Ваш индуктор и поставщик информации заверяют вас, что это будет очень просто. Мы рекомендуем вам до их вступления в действие не предпринимать никаких дополнительных действий, которые могут нарушить сложившийся позитивный настрой и помешать реализации нашего проекта.
Где-то вдали...за горизонтом Мудрец (10830) 1 месяц назад
думаю гораздо сложнее .
развитие производства, различных технологий, к примеру, ухудшает экологию, делает человека малоподвижным. а это можно сказать тоже деградация, но зато есть комфорт .
а если в духовном плане, там ещё сложней все
Шанс СадовникПросветленный (32152) 1 месяц назад
Причём, здесь "развитие технологий"...Человеческая Личность к технологиям не имеет ни какого отношения.
lantana * Мудрец (14641) 1 месяц назад
С моей точки зрения, это непредсказуемо.
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (92190) 1 месяц назад
Я, в первую очередь, имел ввиду не будущую перспективу, а уже имеющуюся на данный момент историю человечества...)
lantana * Мудрец (14641) тогда можно принять вашу версию, если за спираль принять доступ к информации) рада видеть Вас, приятного вечера)
Veter Оракул (72745) 1 месяц назад
Что то более сложное.
***** Искусственный Интеллект (283118) 1 месяц назад
кривая которая взрывоопасна своим взлетами и падениями одновременно
' Pereira_the_King ' Просветленный (28245) 1 месяц назад
спираль - это не фигура... о_0
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (92190) 1 месяц назад
Пусть так... Но что можете сказать по существу? То есть о развитии человеческого общества?
' Pereira_the_King ' Просветленный (28245) Ст Л *Мудрый Хатхи*, ..если по существу, то ответить на ваш вопрос крайне сложно... сама по себе формулировка "развитие человеческого общества" подразумевает некую возрастающую последовательность... НО если учесть начало вопроса: "Можно ли считать"... то получается, что "развитие" в данном контексте определяется не буквально... ... получается, что если рассматривать иные последовательности, то есть еще несколько вариантов... ну как минимум еще ТРИ тем не менее... все вышеприведенные мною 4 варианта - это прямые.... о_0... что же касаемо кривых... ведь "развитие" не обязательно происходит по прямой, как вы сами предположили... я не могу ответить на ваш вопрос (((
ORELМыслитель (5530) 1 месяц назад
Общество потребления. Сферообразная опухоль вокруг планеты.
' Pereira_the_King ' Просветленный (28245) OREL, а когда то было иначе? о_0
Антон_Antonius Мудрец (11812) 1 месяц назад
Можно и нельзя одновременно
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (92190) 1 месяц назад
Это как?
Андрей Просветленный (45461) 1 месяц назад
Скорее нисходящая...
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (92190) 1 месяц назад
В Средние века стало быть лучше было... )
Mystery Time Искусственный Интеллект (114506) 1 месяц назад
Развития не вижу.
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (92190) 1 месяц назад
То есть, изменения произошедшие за последние пять тысяч лет, не являются развитием, а представляют собой некое подобие Броуновского движения, так?
Mystery Time Искусственный Интеллект (114506) Причём тут 5 тыс. лет, я тогда не жила и не знаю, судя по истории некое развитие было в разных областях, технический прогресс не ведёт к развитию личностному, в каком состоянии мир и люди в мире, разве это можно назвать развитием, скорее деградация. Не сравнивайте физику с развитием людей. Можно и энтропию вселенной тогда сравнить с хаосом на земле.
ВЕРОНИЧКА Высший разум (1349075) 1 месяц назад
Развитие человечества идет своим путем с учетом и в зависимости от техногенного развития жизни.
Алексей Шаяхметов Мыслитель (7826) 1 месяц назад
надо рассматривать историю сознания.
вроде, сознание становится смиреннее со временем. либо точнее, строже.
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (92190) 1 месяц назад
Хорошо... Давайте рассмотрим историю сознания...
Алексей Шаяхметов Мыслитель (7826) Ст Л *Мудрый Хатхи*, спираль -- это вверх и по-кругу одновременно. в истории сознание идет вверх. идет ли оно по кругу, не знаю. есть фраза "сколь веревочка ни вейся, все равно замкнешься в круг".
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (92190) 1 месяц назад
Не соглашусь, что сознание просто идет вверх... Иначе куда деть средневековое мракобесие и концлагеря 20 века?
✪ Нил Днепров ► Искусственный Интеллект (182438) 1 месяц назад
Так это же никакая ни фигура, а это ведь такой процесс, практически идущий спонтанно!:)
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (92190) 1 месяц назад
Конечно, это процесс...) Но, можно ли в нем выявить какую-либо закономерность?
✪ Нил Днепров ► Искусственный Интеллект (182438) Ст Л *Мудрый Хатхи*, можно, но только в исторической ретроспективе!:)
Олег Копылов Просветленный (43769) 1 месяц назад
вы наверно имеете ввиду уровень познания материального мира то в этом случае скорей экспонента. которая никак не влияет на уровень развития общества. в последнее время скорей наоборот. приводит к деградации. и да.. человеческое общество это такое относительное понятие.. даже географически.
Вася Кубик Просветленный (45003) 1 месяц назад
Считай все спирали, я уже до 120-й дохожу, а света и не видно.
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (92190) 1 месяц назад
И как же 120 насчитали?
Вася Кубик Просветленный (45003) Ст Л *Мудрый Хатхи*, На счетах.
Пользователь удален Ученик (60) 1 месяц назад
спираль - это не фигура
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (92190) 1 месяц назад
Пусть так, но вопрос ведь не про фигуру, а про развитие человеческого общества! Закономерности в нем есть?
Дмитрий Калинкин Оракул (61483) 1 месяц назад
Общество не развивается вообще! Это ошибка - считать, что общество развивается!
Развиваются личности, а общество подстраивается под тот конгломерат личностей, что родились в текущем поколении и что они сумели приобрести в окружающем их обществе. Личности развиваются только вверх, а общество может и деградировать, но на любом фоне изменений в обществе, личности не деградируют никогда! Та кажущаяся деградация некоторых личностей на самом деле является не деградацией, а выявлением глубоко скрытых и неизжитых недостатков развития личности. Эти недостатки только через выявление и можно изжить, так что, и этот факт говорит о развитии, а не деградации. Общество же может за один день "Беловежской Пущи" деградировать на целое столетие!!!
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (92190) 1 месяц назад
Интересная точка зрения! Спасибо за ответ...)
София ЛомбардМудрец (13396) 1 месяц назад
>Общество же может за один день "Беловежской Пущи" деградировать на целое столетие!!!

Наоборот
Шанс Садовник Просветленный (32152) София Ломбард, Деградация идёт, ведь, совсем не техническом плане, а в плане Человеческой Личности... Хотя о ней у вас о ней вполне иллюзорное представление.
Шанс СадовникПросветленный (32152) 1 месяц назад
Назовите, те личности, которые развиваются! Может это лишь ваше понимание развития? Сонет Шекспира написан пять веков назад... Поделитесь, как развилась человеческая Личность и конкретно чья?... Зову я смерть! мне видеть не втерпёж, Достоинство, что просит подаянья, Над простотой глумящуюся лож, Ничтожество в роскошном одеянье, И совершенству ложный приговор, И, девственность, поруганную грубо, И, неуместной почести позор, И, мощь в плену у немощи беззубой, И, прямоту, что глупостью слывёт, И, глупость в маске мудреца-пророка, И вдохновения зажатый рот. И, праведность на службе у порока. Всё мерзостно, что вижу я вокруг, но как тебя покинуть, милый друг?
Дмитрий Калинкин Оракул (61483) Шанс Садовник, Вы имеете в виду обобщенный образ личности! Именно ОН и является показателем уровня состояния общества. Мой же тезис - общество не развивается, а подстраивается! Это значит, что общество может и рвануть вперёд, и откатить назад! Примером этого - Ваши строки из Шекспира! Общество в ЛИЦЕ обобщенного представления о личности может меняться и вперёд, и назад! Но каждая КОНКРЕТНАЯ личность развивается ПО ОТНОШЕНИЮ К САМОМУ СЕБЕ более молодому! Это я имел в виду.
Шанс СадовникПросветленный (32152) 1 месяц назад
С чего вы взяли, что я религиозен? Много слов, только мало смысла и шквал лжи! Вы идёте на поводу у общества и верите в то, чего не существует в реальности... Подсознание??? Несёт таланты? Подсознание несёт Рабство. Лучше быть реалистом, чем "физиком". Физика, это самое примитивное, что может познать человечество.
Дмитрий Калинкин Оракул (61483) Шанс Садовник, Вы против существования подсознания? Тогда как Вы вспоминаете что-либо? Открываете волевым усилием каталог в мозгу и начинаете искать ответ на свой вопрос? Нет! Вы просто ждёте, когда подсознание даст Вам готовый ответ! Вы сознательно нарабатываете способности и таланты? Нет! Эту область и способности в ней Вы открываете в себе изначально, не приложив никакого усилия! Опять подсознание! Это потом Вам нужно будет постараться на практике развить и применить эти способности, иначе Ваши таланты будут "закопаны в землю"!. Вы сами с самого рождения проявляете свой индивидуальный характер, или рождаетесь бесхарактерным и только постепенно что-то появляется? Нет! Я лично наблюдал резкое различие характеров буквально с рождения, как у младенцев, так и у детенышей животных!