Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Александр Поляков Ученик (130), закрыт 12 лет назад
пожалуйста приведите пример из художественной литературы... токо напишите откуда взяли пример.
Дополнен 12 лет назад
с двоеточием))с тире мне не надо
Лучший ответ
Vera Просветленный (46474) 12 лет назад
Cтрашная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил ее в руках разбойников.
Дубровский приставил фитиль, выстрел был удачен: одному оторвало голову, двое были ранены. (А. С. Пушкин)
Сыр выпал - с ним была плутовка такова. (Крылов)
Служить бы рад – прислуживаться тошно
Чин следовал ему - он службу вдруг оставил. (Грибоедов)

Остальные ответы
aziatka Мудрец (13762) 12 лет назад
Насчёт примерчиков ты уж сам подсуетись немножко.
Знаки препинания в бессоюзном предложении

Запятая ставится между простыми предложениями, входящими в состав сложного, если они кратки и связаны между собой: Громоздились тучи, сверкали молнии, шел дождь.

Если предложения распространены и почти не связаны по смыслу, между ними ставится точка с запятой: Время раннее, седьмой час; туман рассеивается, пропуская солнце; роса высохла.

ПРИМЕР:
Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала… (И. А. Гончаров - Обломов) .
Халат «из персидской материи» имеет для своего хозяина ряд достоинств: «он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела» . (И. А. Гончаров - Обломов) .

Двоеточие между частями сложного бессоюзного предложения ставится, если:

второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (по смыслу между ними можно вставить союз потому что) : Любите книгу: она поможет разобраться в путанице жизни.
второе предложение раскрывает содержание первого (по смыслу между ними можно вставить слова а именно) : Картина переменилась: снег стаял, влажная земля дымилась, пробивалась трава.
второе предложение дополняет первое (по смыслу между ними можно вставить подчинительный союз что: "чувствую, что... "): Вдруг чувствую, кто-то тянет меня в сторону.

второе предложение выражает прямой вопрос: Скажи мне, ветка Палестины: где ты росла, где ты цвела?

Тире между частями сложного бессоюзного предложения ставится:

при быстрой смене событий, неожиданном результате: Проснулся - его уже не было. Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
при противопоставлении (по смыслу между частями можно вставить подчинительный союз а, но) : Саша глуп - Петя умен.
если в первом предложении выражены время или условие действия (по смыслу перед первым предложением можно поставить союзы когда, если) : Лес рубят - щепки летят.
при сравнении (по смыслу между частями можно вставить союзы словно, будто) : Молвит слово - соловей поет.

если второе предложение представляет собой результат или вывод (по смыслу между частями можно вставить слово поэтому) : Солнце дымное встает - будет день горячий.