Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сделать анализ стиха

Виктория Солдаткина Ученик (141), закрыт 2 года назад
Не будет ничего тошнее,
Живи еще хоть сотню лет,
Чем эта мокрая траншея,
Чем этот серенький рассвет.

Стою в намокшей плащ-палатке,
Надвинув каску на глаза,
Ругая всласть и без оглядки
Все то, что можно и нельзя.

Сегодня лопнуло терпенье,
Осточертел проклятый дождь, -
Пока поднимут в наступленье,
До ручки, кажется, дойдешь.

Ведь как-никак мы в сорок пятом,
Победа - вот она! Видна!
Выходит срок служить солдатам,
А лишь окончится война,
Тогда - то, главное, случится!..

И мне, мальчишке, невдомек,
Что ничего не приключится,
Чего б я лучше делать смог.

Что ни главнее, ни важнее
Я не увижу в сотню лет,
Чем эта мокрая траншея,
Чем этот серенький рассвет
Дополнен 3 года назад
Сергей Наровчатов "О главном"
Дополнен 3 года назад
Ну или напишите хотя бы тему и какая композиция (((
Лучший ответ
Masha Reutova Ученик (219) 3 года назад
Нет ничего дурнее на свете, чем "анализировать " стихи. Их надо чувствовать. Я всегда 2 получала за такие "анализы". А вот чуйка на хорошую поэзию осталась
Сергей Наровчатов - поэт настоящий. И стих хороший.
Вот еще. Шпаликов Геннадий. Из таких же "настоящих"

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

Путешествия в обратно
Я бы запретил,
И прошу тебя, как брата,
Душу не мути.

А не то рвану по следу,
Кто меня вернет?
И на валенках уеду
В сорок пятый год.

В сорок пятом угадаю,
Там, где - боже мой! -
Будет мама молодая
И отец живой.
Виктория СолдаткинаУченик (141) 3 года назад
Я не умею чувствовать стихи (((
Остальные ответы
Денис Ш Гуру (3684) 3 года назад
отслужил наболело, или идешь служить, или служишь ..норм стих.
Кеель Просветленный (40681) 3 года назад
На славу не имела притязаний
Краюха чуть приподнятой земли,
Когда её высоткой безымянной
Топографы на карту нанесли.

Она покрылась волнами пырея,
Её сторонкой обошёл большак.
Но в сорок первом знала батарея,
Что на восток отсюда ни на шаг.

И высота осталась безымянной,
Когда, все краски осени гоня,
Её на карте полосой багряной
Перечеркнула линия огня.

Она ржавела, набухала кровью,
Железные вбирала семена,
Посмертно утверждённые герои
Свои ей завещали имена.

Над нею нынче купол ясно-синий,
У обелиска белые цветы.
И нет земли по имени Россия
Без этой безымянной высоты!
Радиоактивный Снег Искусственный Интеллект (100560) 3 года назад
обычно на анализ даются чуть менее прозрачные стихи
этот - слишком уж буквальный и понятный
он просто отражает всё так, как есть

судя по всему - военные годы (в чём я не сильно разбираюсь, так как мне никогда не нравилась история), пришедшиеся на юношеские и детские годы поэта (это можно отследить, посмотрев когда, в каком году было написано стихотворение и сколько было автору на тот момент - это надо сделать тебе самому)

он говорит, что устал от учебных тревог и ограничений, которые позволяют жить в относительной безопасности, но в постоянном страхе, в ожидании нападения или окончания войны, в ожидании другой жизни

так, как конец войны уже близок и видна наша победа, она очевидна

и что когда наконец это случится и наступит долгожданное мирное время - он пожалеет, что так презирал и ненавидел свои тогдашние будни, ставшие историей и внесшими такой большой вклад в историю народа, страны, мира

ну, это вкратце... примеры полного анализа - должны были давать вам на уроках литературы или можно забить в поисковике в интернете и сделать по этому лекалу, как по примеру, что-то видоизменяя по ходу и подставляя своё

вроде там размер стиха надо ещё описывать, и прочее тому подобное

может быть я бы даже заморочилась, если бы у меня под рукой оказалась моя школьная тетрадь, где всё это есть

а без неё - мне больше нечем помочь. слишком уж давно всё это было, чтобы помнить наизусть, что да как
Похожие вопросы