Есть две работы Родена «Поцелуй» и «Рождение весны». Изначально это были знаменитые влюбленные, Паоло Малатеста и Франческа да Римини. Но, так как эта скульптура сильно выбивалась из группы «Врата Ада», Роден отделил её и назвал «Поцелуй». Если вы видели этот шедевр в мраморе, да еще и при талантливо выставленном свете, согласитесь, от него невозможно оторвать глаз. Густые и мимолетные, призрачные и стремительные, глубокие и тревожные и, в то же время, слабые и умиротворенные – тени в «Поцелуе» подобны упоительным звукам флейты, арфы, или виолончели. Божественная симфония «белого и чёрного». И как в каждой симфонии все тяготеет к доминанте, так и эта палитра света и тени окутывает таинство любви. Тень здесь придает композиции интимную камерность.
Полосатый Лев
Мастер
(1841)
iL*DeviL, Ок. я поняла.
На площади Согласия музеи все облазил я, Скульптурами Родена любовался - «Весна», «Мыслитель», «Поцелуй» слепил он много, бля, статуй. А «Девушку с веслом» — не догадался.
на картинке они мертвые... я была в Париже в имении Родена. Его "Мыслитель" огромен, стоит среди роз на улице. А "поцелуй" на втором этаже среди прочих дышащих скульптур автора. Это надо видеть: ты понимаешь, что это природный белый камень, из которого выстроен город и не понимаешь почему они живые? стоишь и муражки бегают по телу: они живые и они целуются... Гениальный скульптор!!!
У пятисот женщин спросили, чей поцелуй слаще: — Мужа или любовника. Триста ответили, что мужа, а двести — что любовника. Ни одна не ответила: — Не знаю. )))