Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

о ком или о чем это он сказал?

Пользователь удален Гуру (3686), закрыт 15 лет назад
"Никто из нас не умеет так рисовать"

а кто же тогда умеет и где?
Дополнен 15 лет назад
а этот господин помог ему и всем остальным..
Лучший ответ
Ирина ****** Просветленный (36268) 15 лет назад
Пещера Альтамира в Испании слывет «Сикстинской капеллой каменного века» .

Альтамира - одна из самых известных палеолитических пещер Испании. Она находится в провинции Кантабрия неподалеку от города Сантандер, на окраине деревни Сантильяна дель Мар. Хотя пещера и ее живопись известны всему миру, далеко не все знают о драматической истории ее первого исследователя, графа Марселино Санз де Саутуолы, владельца угодий, на которых находится пещера, обнаруженная в 1868 г. местным охотником Модесто Кубилласом Пересом.
О существовании пещеры знали все в этой округе, здесь прятались от непогоды пастухи и устраивали привал охотники. Но только спустя 11 лет, в 1879 г. , гуляя по окрестностям усадьбы и войдя в пещеру, девятилетняя дочь М. де Саутуолы Мария обратила внимание своего отца на трудно различимые в темноте пещеры странные изображения на потолке одного из ее "залов".

Пещера 296 метров в длину, и состоит из ряда проходов и залов. Главный проход изменяется от двух до шести метров в высоту. Пещера была сформирована во время разрушения после ранних карстических явлений в скале Горы Виспиерес (Vispieres). Археологические раскопки в полу пещеры нашли богатые экспонаты Верхнего Палеолита (18 500 лет назад) и Нижнего Палеолита (между 16 500 и 14 000 лет назад) . Эти экспонаты - часть эпохи Палеолита, или Раннего Каменного века.

Пещера была занята только дикими животными в длительный период между этими двумя периодами. Приблизительно 13 000 лет назад камнепад «запечатал» вход в пещеру, сохраняя ее содержание до возможного открытия, которое было вызвано падением дерева немного открывшее вход в скале.

Несколько живописцев развили свое творчество под влиянием наскальных рисунков Альтамиры. После посещения пещеры Пикассо воскликнул "после Альтамиры, все остальное упадок".

Пикассо, сказавший после осмотра древней живописи: «Никто из нас не умеет так рисовать»

http://www.u-n-e-s-c-o.ru/altamira.php
♡J'aime A. F. ® Высший разум (105194) 15 лет назад
Ирин, добрый вечер! Как-то информация о Марселино Санз де Саутуоле в тексте потерялась.:(
Если Вы не будете редактировать, то можно я дам ссылку на интересный сайт, как дополнение к Вашему ответу?
Ирина ****** Просветленный (36268) Можно
Остальные ответы
Т@нюшка Высший разум (1215489) 15 лет назад
Па́бло Руи́с Пика́ссо о пищере
Альтамира
Альтамира — пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура) . Находится около Сантильяна дель Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км западнее Сантандера. Пещера с живописью — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985.


Альтамира - одна из самых известных палеолитических пещер Испании. Она находится в провинции Кантабрия неподалеку от города Сантандер, на окраине деревни Сантильяна дель Мар. Хотя пещера и ее живопись известны всему миру, далеко не все знают о драматической истории ее первого исследователя, графа Марселино Санз де Саутуолы (на фото) , владельца угодий, на которых находится пещера, обнаруженная в 1868 г. местным охотником Модесто Кубилласом Пересом.

О существовании пещеры знали все в этой округе, здесь прятались от непогоды пастухи и устраивали привал охотники. Но только спустя 11 лет, в 1879 г. , гуляя по окрестностям усадьбы и войдя в пещеру, девятилетняя дочь М. де Саутуолы Мария обратила внимание своего отца на трудно различимые в темноте пещеры странные изображения на потолке одного из ее "залов". "Смотри, папа, быки", - сказала девочка.

С этого дня начались длительные злоключения Марселино де Саутуолы. За год до этого, будучи в Париже на всемирной выставке, он знакомился с экспозицией древних предметов, которые мы теперь называем палеолитической мелкой пластикой. Среди них были и гравированные изображения бизонов, очень похожие на те, что они с Марией нашли на потолке и стенах Альтамиры. Это породило у Саутуолы первые догадки о принадлежности живописи из Альтамиры каменному веку. Он начал в пещере раскопки и пригласил на консультации своего друга, известного специалиста по доисторической археологии, профессора университета в Мадриде Хуана Виланова и Пьера, который поддержал догадку Саутуолы.


Вскоре ими обоими были опубликованы первые сообщения об этом уникальном памятнике, вызвавшие всеобщий интерес и побудившие короля Альфонса XII посетить столь диковинную пещеру. Однако вскоре все крупные специалисты по археологии, особенно - французские, начиная с Габриэля де Мортилье, признав палеолитический возраст находок, сделанных при раскопках в Альтамире, категорически отвергли доводы Саутуолы и Вилановы в пользу палеолитического возраста живописи. Мало того, Саутуолу обвинили в умышленной фальсификации, в том, что эти росписи были сделаны одним из его друзей - художником, гостившим в его замке.
После того, как палеолитический возраст живописи в пещере Альтамира был всеми признан, споры переместились в другие плоскости. В частности, был ли плафон из Альтамиры плодом однократного действия (в пределах жизни одного человека) и единого замысла или результатом длительного накопления разных изображений. Одни исследователи не сомневались в том, что плафон Альтамиры это цельное, композиционно единое произведение. Хотя никто явно и не утверждал, что это - плод труда одного художника, но такая мысль тоже подразумевалась. И не только по поводу плафона Альтамиры.

Живопись "Черного Салона" из пещеры Нио тоже считалась произведением одного художника и только относительно фигуры горного козла допускалось, что его подправляли позднее.
Похожие вопросы