Ivan Ivanov
Просветленный
(31935)
3 года назад
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
● художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик
● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
Максим ЮдинУченик (132)
2 года назад
Проект - это всегда о новом продукте.
Продукт - это всегда о решении проблем.
Доклад и эссе не решают проблем.
Художественная работа не может быть результатом проектной деятельности в том смысле, если ценность этой работы в её форме.
Картина имеет продуктовую ценность, если для её написания применена новая технология. Но тогда проект направлен на технологию, а картина - побочный продукт.
У проекта конкретное понятийное определение - это всегда о создании нового, не существовавшего, нужного и решающего проблему.
Алла Дорошенко
Искусственный Интеллект
(232209)
3 года назад
Формы продуктов проектной деятельности
Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и убедительной, а предложенные решения — полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.
Иногда бывает, что вид продукта сразу обозначен в самой теме проекта. Хрестоматийным является проект «Изготовление воздушного змея», выполняя который американские школьники в 1920-е гг. изучали важные законы физики. Но чаще всего выбор продукта — непростая творческая задача. Проект под названием: «Исследование влияния климата природных зон на растительный и животный мир » может завершиться защитой обыкновенного реферата, а может вылиться в увлекательную подготовку Атласа несуществующего материка.
Приведем перечень (далеко не полный!) возможных выходов проектной деятельности:
Web-сайт;
Анализ данных социологического опроса;
Атлас;
Атрибуты несуществующего государства;
Бизнес-план;
Видеофильм;
Видеоклип;
Выставка;
Газета;
Действующая фирма;
Журнал;
Законопроект;
Игра;
Карта;
Коллекция;
17
Костюм;
Макет; -
Модель;
Музыкальное произведение;
Мультимедийный продукт;
Оформление кабинета;
Пакет рекомендаций;
Письмо в ...;
Праздник;
Прогноз;
Публикация;
Путеводитель;
Серия ил люстрации;
Система школьного самоуправления;
Сказка;
Справочник;
Сравнительно-сопоставительный анализ;
Статья;
— Сценарий;
Учебное пособие;
Чертеж;
Экскурсия.
Некоторые примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности:
дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собствен
ным комментарием);
популярное пособие «Право на каждый день» (брошюра с рекомендациями и видеофильм);
частотный словарь английского молодежного сленга;
главы из учебника будущего « Биология и экология »;
Манифест Николая II«О даровании народу России Конституции», каким он мог бы быть; экологические программы мониторинга и лабораторного анализа питьевой воды, состояния радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу Управы района);
сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса «Как принимали гостей в Средневековье»;
коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел.
Максим Юдин
Ученик
(132)
2 года назад
Продукт - это результат проекта, который имеет признаки новшества (такого ранее не существовало) и обладает свойствами решать чьи-то реальные проблемы.
Никакие эссе, доклады, графики мероприятий не могут и не имеют права называться продуктом
Проект, что в детском саду, что в 9 классе, что в корпорации ВК - это один и тот же проект. И вариаций тут нет.
Вопрос лишь в глубине проработки, сложности продукта и компетентности авторов.
Школы любят извращать понятие проекта, потому сегодня ролилось куча вариаций, но нужно запомнить одно правило, которое всегда вам поможет:
Проект это всегда создание нового, ранее не существовавшего. Причем в мире, а не в головах авторов.
Проект - это всегда исследование предметной области.
Проект - это всегда о продукте!
Продукт - это всегда то, что нужно кому-то (кроме автора проекта и его наставника).
Эссе, доклад, исследование всхожести пшеницы - это не проектная активность.
Проект в школе - это активность, которую модерирует учитель, но дети не могут в качестве продукта выдавать то, что уже существует.
Нельзя сделать проект по созданию обычной кухонной табуретки.
Даже если дети никогда табуретку не видели, они, проводя исследование, не могут не найти данных, что табуретка есть.
Нельзя посадить семена и смотреть, как они растут, в качестве проекта. Исследование - это исследование.
Исследовательский проект - это исследование с целью получения нового результата - продукта исследования. Нельзя, исследуя уже исследованное, выдавать это за новый продукт.