Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Система образования в городской и сельской местности

Олеся Кучумова Ученик (93), закрыт 3 года назад
В чем заключаются особенности системы образования в городе и сельской местности?
Лучший ответ
Nanalia Tuzina Мудрец (10769) 3 года назад
Преподавательский состав сильнее, так как выбор учителей, из которых можно выбрать, больше. В сельской - ограничены выбором из имеющихся.
Оснащенность школы (приборами, плакатами, наглядными пособиями и т. д.) в городе лучше, больше возможностей.
Труд в сельской школе никогда не отодвигался на второй план
В настоящее время в городах появились лицеи, гимназии и другие средние учебные заведения, дающие их ученикам повышенный уровень подготовки, который необходим для поступления в лучшие вузы страны. Сельские же школьники, лишенные этого преимущества, зачастую не могут конкурировать на равных с выпускниками городских школ. Сельскому школьнику становится все труднее и труднее поступить в вуз своими силами. Это большой недостаток сельского образования. Множество одаренных детей рождаются именно в сельской местности, но, не имея возможности получить полновесное образование, они так и не реализуют свои таланты.
Как правило, сельская школа - это малокомплектная школа. И именно малокомплектность сельской школы делает ее финансово затратной. Отсюда автоматически следует, что при недостаточном бюджетном финансировании необходимо приобретение внебюджетнных средств. Вот и приходится педагогическим коллективам сельских школ строить весь педагогический процесс таким образом, чтобы находить время и для работы учеников в поле, и для ухода ими за сельскохозяйственными животными и непосредственно для их учебы в школе.
отсутствие социально-экономической поддержки негативно влияет на качество образования сельских школьников, ограничиваег выбор вариативного образования. Содержание многих учебных предметов не отражает специфики сельской школы. В результате, сельская школа становится образовательным учреждением вообще не понятно какого рода. Если учебные предметы не
выражают специфику села, то они не направлены на решение современных проблем сельского жителя, и. как результат, ученик выходит из школы не подготовленным к сельской жизни. С другой стороны, как мы уже отмечати, сельская школа не в состоянии дать ученику уровень знаний, необходимый для поступления в вуз, и ученик не имеет возможности продолжить обучение и жить в городе.
Недостаточное финансирование сельской школы вредит не только ученику, но и учителю. Еще никогда раньше уровень жизни педагога не был столь низок, еще никогда учитель на Руси не был столь забытым. Очень ярко выражено снижение социального статуса учителя и престижа этой профессии. Остро встает проблема дефицита высококвалифицированных учителей. Если в городские школы еще приходят работать специалисты, то, напротив, в сельской школе с каждым годом увеличивается доля учителей-неспе-циалистов. 55 % учителей ведут от 2 до 7 предметов. В городской же школе этого не было и нет. сельский учитель зачастую ведет несколько учебных предметов, бывает, что он работает сразу во всех классах с 5 по 11. В связи с этим, хорошо зная программу в целом, он имеет возможность охватить узловые вопросы изучаемого предмета в их постепенном развитии. В городской же школе учитель, работая лишь в отдельных классах, не имеет такой возможности.
В сельской школе на уроке учитель имеет еще ряд преимуществ перед учителем городской школы. Например, это контроль знаний. Учитель имеет возможность опрашивать учащихся и проверять знания всего класса в ходе индивидуатьной обучающей беседы. В городской же школе для этого метода просто не хватает времени. Благодаря малой наполняемости классов в сельской школе учитель имеет возможность более качественно организовать индивидуатьный и дифференцированный подходы к учащимся. Таким образом, матая наполняемость классов сельских школ ведет к приобретению некоторых плюсов сравнительно с городской школой.
Nanalia TuzinaМудрец (10769) 3 года назад
Еще одно из существенных различий исследуемых нами школ заключается в информационной среде. Хотя в настоящее время в каждом доме есть телевизор, тем не менее, возможность получать полноценную, научно точную и новейшую информацию касательно культуры относительно затруднена. Эту проблему можно связать с затянувшейся компьютеризацией наших сел. В городских же школах этот процесс если еще не завершен, то уже входит в заключительную стадию, и городские школьники имеют возможность жить более полной информационной жизнью.
Nanalia TuzinaМудрец (10769) 3 года назад
Сельский учитель больше всего страдает от дефицита профессионального общения, от удаленности от научных и культурных центров.
Сельские учителя, стараясь сгладить эти различия, пытаются дать детям как можно больше новой информации именно на своих уроках, а при опросе подходят к ответам учеников весьма лояльно. Таким образом, в сельской школе учитель дает сам информации больше, чем потом получает от ученика при ответе. В городской же школе прямо противоположная картина.
Поскольку ребенок имеет досту п к информации и тем самым более качественно может заниматься самообразованием, учитель дает ему умеренное количество информации, но, полагаясь на самообучение и сознательность ученика, при опросе спрашивает столько же, а может быть и больше того, чем дать.
Остальные ответы
Мария Кривокуча Профи (753) 3 года назад
В городе естественно образование лучше. Там сильней преподавательский состав
Похожие вопросы