Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Спасет ли в горах при обильных осадках в виде снега - рытье норы, по типу как чукчи роют при непогоде в снегу?

ПЕРЕЦ Гуру (3644), закрыт 4 недели назад
Дополнен 1 месяц назад
кто незнает, напомню - при метели с ветром и снегом - чукчи роют берлогу, где греются и ждут улучшения погоды!
Дополнен 1 месяц назад
странно, почему опытные альпинисты не используют опыт чукчей...
Лучший ответ
Игорь Глущенко Просветленный (28697) 1 месяц назад
Летом снег в высокогорье отличается от снега у чукчей, - он либо слишком твёрдый для рытья, либо влажный. Но в походах зимой и в межсезонье бывает, что и роют, если есть такая необходимость и возможность. У меня был такой опыт: неожиданно прихватило в мае на перевале высотой 3650 м. Снегопад и ураганный ветер. А спуск непростой и его ещё надо было найти. Вырыли в большом сугробе пещеру для двух палаток и ночевали там двое суток, пока погода не улучшилась:
Игорь ГлущенкоПросветленный (28697) 1 месяц назад
Фото: роем пещеру
Владимир Алексеев Просветленный (36567) Игорь Глущенко, сидели мы как-то п пургу южнее Уилпаты, около 4км, в палатках. Ничего особенного.
Игорь ГлущенкоПросветленный (28697) 1 месяц назад
Утро хорошей погоды:
Остальные ответы
viv2537 Оракул (71709) 1 месяц назад
а откопаешься потом?
ПЕРЕЦГуру (3644) 1 месяц назад
ну чукчи откапываются всегда, а условия аналогичные - метель со снегом и ветер!
unixaix CATIA Искусственный Интеллект (216717) ПЕРЕЦ, https://www.youtube.com/watch?v=Pit896PTRJ8
Валерий Dfkthmtdbx Искусственный Интеллект (142622) 1 месяц назад
Горный спецназ?
ПЕРЕЦГуру (3644) 1 месяц назад
типа того:))
unixaix CATIA Искусственный Интеллект (216717) ПЕРЕЦ, немецкие горнострелки всегда так делали и делают
tango5000mail.ru Просветленный (40233) 1 месяц назад
В горах всегда есть куча лощин и скал в расщелинах которых можно укрыться.
Есть масса камней которыми можно отгородиться от ветра
А у чукчей только голая продуваемая тундра и вечная мерзлота с болотами
Эд Ага так и написал Мудрец (13036) 1 месяц назад
В горах ветер может быть сверху. Даже снежная стенка порой не вариант.
Владимир АлексеевПросветленный (36567) 4 недели назад
Кучи лощин и камней может и не быть. Посмотрите на гору Эльбрус.
Камни как правило спаяны льдом
---
У чукчей яранга!
tango5000mail.ru Просветленный (40233) Владимир Алексеев, Не альпиниста бе алпиштока Если камни спаяны, ледяной коркой, то вообще не приходится говорить о том что в этой ледовой корке можно выкопать снежное укрытие как у чукчей
КАСМАНАФД на матацикле Искусственный Интеллект (106352) 1 месяц назад
чукчи живы: значит спасало, и не только моржовое сало.
ПЕРЕЦГуру (3644) 1 месяц назад
:))
Владимир Петров Просветленный (22098) 1 месяц назад
Чукчи роют и ты рой берлогу, можешь свободную у медведей в аренду взять
ПЕРЕЦГуру (3644) 1 месяц назад
:))
Эд Ага так и написал Мудрец (13036) 1 месяц назад
Снежная пещера - традиционное жильё в горах.
Не знаю с чего Вы придумали что эта технология неизвестна.
unixaix CATIAИскусственный Интеллект (216717) 1 месяц назад
Эд Ага так и написал Мудрец (13036) unixaix CATIA, После привычного исполнения под гитару, Госфильмовский оркестр просто вызывает жуть. Ну вот ...зачем. Снежную пещеру так и не показали. ^_^
Эд Ага так и написал Мудрец (13036) 4 недели назад
https://risk.ru/blog/219358
Вот про организацию ночёвок в том числе и в снегу.
"При крутизне снега 30 градусов и больше уже проще сделать нишу или пещеру, чем сооружать площадку для палатки."
Владимир Алексеев Просветленный (36567) Эд Ага так и написал , при такой крутизне проще и лучше сглиссировать
Владимир Алексеев Просветленный (36567) 1 месяц назад
"почему опытные альпинисты не используют опыт чукчей"
0 опытные чукчи имеют яранги
1 при обильных осадках выпадает рыхлый снег. В нем ничего не выкопаешь
2 опытные альпинисты используют палатки.
Хто тама. Искусственный Интеллект (236880) 1 месяц назад
Как в горах - вырыть нору? в камне ?
легче искать пещеру.
Дед Искусственный Интеллект (158231) 1 месяц назад
Чукчи находятся в низине, а альпинисты в горах. На свой вопрос сами ответили.
Высокий Оракул (50214) 1 месяц назад
Спасёт, если в этих местах нет схода лавин.
Владимир Синюков Мыслитель (5230) 4 недели назад
У Чукчей нет с собой - палаток.
Владимир АлексеевПросветленный (36567) 4 недели назад
У чукчей есть яранги!
Владимир Синюков Мыслитель (5230) Владимир Алексеев, Идя на охоту вы с собой диван берёте????
Владимир СинюковМыслитель (5230) 4 недели назад
Последним - ЕЗДОВЫМ оленем.... //вы даже до этого не до думались//
ЮРИЙ Искусственный Интеллект (211928) 4 недели назад
Нору может засыпать, что не вылезешь.
Владимир АлексеевПросветленный (36567) 4 недели назад
засыпет, если перестанут следить.
Владимир АлексеевПросветленный (36567) 3 недели назад
Чтобы сделать снежную лавину желания не достаточно. Нужен опыт и _ЛАВИННАЯ_ лопата.
Кирилл Самолетов Знаток (335) 4 недели назад
Это эффективно, но если есть время с запасом укрепить нору, а если его нет то скорее всего при сходе лавин она обрушится, и 10-30 тон снега придавят тебя!
По этому думаю не самый эффективный способ в горах и прочей холмистой местности ...
Владимир АлексеевПросветленный (36567) 3 недели назад
Поскольку постольку я сидел и ходил
1 Это бывает редко
2 что делать - зависит от местности, качества руководов и челов
поэтому суходрочку чечако лропускаем.
3 вы в таких условиях не были.
4 снег - субстанция очень разнообразная
5 равно как и рельеф местности.
---
что делать - решает руковод.
Он - не вы., он взвешивает все факторы и решает, что лучше.
В группе всегда есть палатки.
Поэтому логично поставить их!!!
Пещеру делают в сложных условиях. Вы там не были и не будете.. Успокойтесь, сделайте вдох и выдох.
Александр Морозов Знаток (265) 3 недели назад
Нет нора не спасает, нужна палатка.
Владимир АлексеевПросветленный (36567) 3 недели назад
А теперь ползунковая группа детских ясель обсудит восхождение на Эверест.
Зірка Искусственный Интеллект (111240) 3 недели назад
Не исключено! Если очень повезёт...