Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сочинение «Проблема зависти в «маленькой трагедии» «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина»

Никита Добровольский Знаток (262), закрыт 3 года назад
План
1. Вступление (о произведении, которое натолкнуло на мысли).
2. Основная часть (8-10 предложений)
1) тезис - своё мнение на эту тему, которое нужно доказать
2) доказательства на 2-3-х примерах (1 из драмы+1 из жизни, реальный или вымышленный)
3. Заключение (вывод: 1-2 предложения)

Ход работы:
1. Заполни пропуски:
А. С. Пушкин написал «маленькие трагедии» осенью ………….. года за ………. недели. В этих ……..произведениях для автора важнее конфликт не между людьми, а конфликт в ………………, борьба между ………….. и …….. Например, трагедия «Моцарт и Сальери» поднимает проблему ………….. Сальери – главный герой пьесы. Он завидует природному таланту ………. В душе музыканта идет борьба между завистью и любовью к искусству Моцарта. Сальери ищет ответ: «Как мне поступить?» А когда находит, ……. великого композитора. После этого страшного поступка Сальери всё же понимает, что это зависть одержала верх над его разумом, совестью, любовью. Но вернуть всё назад …….. .
Получилось вступление.
2. Запишите его .
3.РАБОТА НА ЧЕРНОВИКЕ
Напиши основную часть и заключение по опорным предложениям:
Основная часть.
Прочитав трагедию, я задумался над ….
В нашей жизни тоже встречается …
Я считаю, что зависть - … . Она может ….(тезис – мысль, которую будешь доказывать далее).
(Доказательства своей точки зрения на 2х примерах: из произведения и из жизни…)

Заключение. Вывод (1-2 предложения).
4. Перепиши сочинение в тетрадь.
5. Сфотографируй и отправь фото учителю. прощу помочь.
Лучший ответ
чудо Высший разум (230025) 3 года назад
«Моцарт и Сальери» входят в сборник маленьких трагедий А. С. Пушкина. Маленькими они являются из-за того, что читатель видит только кульминацию событий. Автор намеренно отодвигает на второй план предысторию. Его интересует только буря эмоций, которую испытывают герои.
За основу сюжета Пушкин взял популярную историю о противостоянии двух знаменитых композиторов своего времени Моцарта и Сальери. И хоть Моцарт является ключевой фигурой, автор концентрирует свое внимание именно на Сальери. Моцарт выступает даже не самостоятельным героем, а катализатором для эмоций второго.

Противостояние этих двоих часто показывают как противоборство добра и зла, светлой и темной стороны.
Сальери на протяжении долгого времени мучается самым страшным грехом – грехом зависти. По его мнению, Моцарт не достоин своего таланта. Он с лёгкостью сочиняет шедевры и смеётся над уличным музыкантом, чудовищно коверкающим его величайшее творение. Сальери пронизывает злоба, он принимает решение исправить ошибку природы и убить Моцарта. Но тот спокойно провозглашает, что «гений и злодейство — две вещи несовместные».
https://replica-spb.ru/sochineniya/mocart-i-saleri-sochinenie-rassuzhdenie.html

“Маленькие трагедии” были написаны А. С. Пушкиным в 1830 году в Болдине
Маленькие трагедии создавались всего две недели
В своих маленьких трагедиях Александр Сергеевич рассматривает конфликт не между людьми, а конфликт в душе человека, борьбу между добром и злом.
Например, трагедия «Моцарт и Сальери» поднимает проблему зависти Сальери – главный герой пьесы.

Он завидует природному таланту Моцарта
В душе музыканта идет борьба между завистью и любовью к искусству Моцарта. Сальери ищет ответ: «Как мне поступить? и находя его убивает великого композитора

После этого страшного поступка Сальери всё же понимает, что это зависть одержала верх над его разумом, совестью, любовью. Но вернуть всё назад невозможно
https://www.kritika24.ru/page.php?id=17279
Трагедия А. С. Пушкина "Моцарт и Сальери" заставила меня задуматься о том, что гениальные люди часто становятся объектом ненависти и зависти со стороны менее талантливых коллег. В нашей жизни тоже встречается такие люди
Зависть — это чувство досады, горечи или раздражения, возникающее при виде чужого успеха или наличия определенных благ у другого .Она может разрушить человека
Остальные ответы
Иван Кукушкин Ученик (142) 1 неделю назад
## Что такое зависть? К чему может привести зависть? (по трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери")

Трагедия А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" – это глубокое исследование разрушительной силы зависти. Сальери, талантливый композитор, с самого начала произведения выявляет свою преданность искусству, описывая свой путь: "Родился я с любовию к искусству; / Ребёнком будучи, когда высоко / Звучал орган в старинной церкви нашей / Я слушал и заслушивался — слёзы / Невольные и сладкие текли". Однако, его последовательный труд, отвержение "наук, чуждых музыке", и усердие не приносят ему того же всеобщего признания и легкости творческого процесса, которые свойственны Моцарту.

В монологе Сальери подчеркивается его трудолюбие и стремление к совершенству: "Я сделался ремесленник: перстам / Придал послушную, сухую беглость / И верность уху. Звуки умертвив, / Музыку я разъял — как труп. Поверил / Я алгеброй гармонию". Он достиг "степени высокой", обрёл славу и признание, но этого недостаточно. В его душе поселяется глубокая зависть к Моцарту, которому гений "озаряет голову безумца, / Гуляки праздного". Эта несправедливость, по мнению Сальери, разрушает его внутренний мир.

Зависть Сальери – это не просто недовольство успехом другого. Это болезненное ощущение собственной неполноценности, усиливающееся на фоне легкости и непринужденности творчества Моцарта. Сальери воспринимает Моцарта как своего антагониста, как символ несправедливости мира искусства. Его слова "Ты, Моцарт, недостоин сам себя" говорят о неприятии не столько самого Моцарта, сколько его божественного дара, который он воспринимает как несправедливую привилегию.

Кульминацией этой разрушительной эмоции становится убийство Моцарта. Это не просто злодеяние, а акт отчаяния, диктуемый бессильной яростью и неспособностью примириться со своим положением. Сальери убивает гения, но не становится на его место. Он остается один на один со своей виной и горьким осознанием бессмысленности своего поступка.


Таким образом, трагедия "Моцарт и Сальери" показывает, что зависть – это саморазрушительное чувство, способное погубить не только объект зависти, но и самого завистника. Она уничтожает личность, отравляя душу и ведуя к трагическому финалу. Сальери выбирает путь мести и насилия, но достигает лишь духовной гибели, подтверждая разрушительную силу зависти.
Похожие вопросы