Top.Mail.Ru
Ответы

Жанр "Оды на восшествие на всероссийский престол Елизаветы Петровны"

Заполните таблицу.
1. Что описывается
в оде?
2. Какая главная
тема? 10
3. Кто главный
герой?
4. Что возможно
сказать о жанре и
стиле?
5. Как изображается
герой?
6. Как изображается
природа.
7.Какой основной
конфликт?
8. Какова роль
автора.
9. Что можно
сказать о
композиции и
пафосе оды?
10. Каким размером
написана ода ?
11. Вывод.
Найдите в оде тропы литературного русского языка:
а) эпитеты
б) риторические вопросы, восклицания
в) метафоры

г) сравнения

д) образы античной мифологии

е) олицетворения

ж) гиперболы

Насколько форма оды соответствует ее содержанию?

В чем своеобразие оды?

Первым, кто призвал науки на русскую землю, был Петр I. Каков Петр I в изображении
Ломоносова? В чем видит поэт главную заслугу царя?

Почему в оде, посвященной Елизавете, так много внимания уделяется Петру I?

Какие картины и образы соединяет поэт, чтобы представить величественную картину
бескрайних, полных богатств просторов России, ожидающих умудренного науками
хозяина, который позволит им послужить на благо государства?
Почему обращение к верховной власти сменяется горячим, страстным словом Ломоносова
к российской молодежи?
Докажите, что поэтический мир Ломоносова воздействует в первую очередь на эмоции и
воображение читателя, а потом уже — на разум.
Какой стихотворный размер выбирает Ломоносов?
Какие приемы, характерные для стиля русской классической оды, встречаются в этом
произведении?
Задание 3. Анализ оды «Вечернее размышление о Божием величестве…»
М. В. Ломоносова.
Какой предстает в стихотворении картина заката?
Как соотносятся мир и человек в восприятии поэта?

Северное сияние — одно из непостижимых для человека явлений. Какие вопросы
волнуют людей при наблюдении этого чуда природы?

Ломоносов приводит версии ученых об этом феномене природы. Окончательной разгадки
нет, и это радует поэта. Почему?

Определите размер стиха, тип рифмы. Как ритмический рисунок влияет на общий тон
стихотворения

Назови эпитеты, метафоры; текстовые синонимы, синтаксические конструкции.

В этом произведении вы встретитесь с словами, знакомыми Вам по произведениям
древнерусской литературы. Объясните их значение.
Уста -
Зрак –
Мятет–
Зыблет
Твердь
Зенит –
Мгла –
Зефир –
Эфир
Несведом
Укажите средство иносказательной выразительности
Лицо свое скрывает день…
Как называется прием?
Открылась бездна звезд полна13
Звездам числа нет, бездне дна

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

1. Стихотворение начинается вступлением, содержащим хвалу
мирным временам, которые способствуют процветанию государства и благополучию
народа.
Елизавета, Петр1, Екатерина – рисуются идеализированно как монархи-просветители, покровительствующие наукам, образованию.
Ломоносов рисует образ идеального государя, показывает, каким он должен быть, дает “урок царям”.
2.Ведущая темы "Оды …"
тема России, ее настоящего и будущего, вос­хваление её величия, богатства, т. е. тема патриотическая.
Она раскрывается через ряд подчиненных ей тем, конкретизирую­щих отношение автора к родине и ее наро­ду.
Среди них - образы Петра I и импе­ратрицы Елисаветы Петровны, олицетво­ряющих Россию и проводящих прогрес­сивные преобразования, тема войны и ми­ра
(возлюбленная тишина),
тема науки и искусства, красота и огромные природ­ные богатства России, а также тема моло­дого поколения, символизирующего её бу­дущее процветание.
3. Елизавета, Петр, Екатерина
4.Хвалебная ода - это совершенно особый жанр.
5.Царица Елизавета Петровна предстает возвышенным существом. Поэт возлагает на нее огромные надежды на мир и процветание России.
В первую очередь Ломоносов говорит о мире, который является залогом процветания и счастья любой страны.
Обращаясь к Елизавете, Ломоносов славит ее как поборницу мира, которая при вступлении на престол прекратила войну со шведами:
Мне полно тех побед, сказала,
Для коих крови льется ток.
Славит её как государыню, которую волнует благополучие и счастье её народа:
"Я россов счастьем услаждаюсь..."
Поэт выражает свою уверенность, что с ее вступлением на царский престол в России наступит благоденствие, способное сделать людей счастливыми.
Ломоносов восхваляет щедрость Елизаветы, выражает свою надежду на ее милости и внимание к родной стране.
Ломоносов говорит о счастье всех людей. И царица Елизавета выступает залогом их спокойствия и счастья:
Когда на трон она вступила,
Как вышний подал ей венец,
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец.
Поэт очень сильно идеализирует царицу Елизавету Петровну.
Он в своей оде рисует ее как воплощение всех добродетелей.
Через прославление Елизаветы как хранительницы просвещения и наук прославляются сами науки.
В оде ясно слышится призыв к молодежи овладевать знаниями
и науками. Величие страны невозможно без образованного населения.
О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
9. Композиция соответствует основным правилам построения оды и состоит из
трех условных частей, логически связанных друг с другом.
В первой части стихотворения поэт выражает свой восторг и возносит
хвалу императрице, ее заслуг перед отечеством.
Также прославляет прошлые достижения государства и ее правителей,
с особым восхищением вспоминает Петра I и его знаменитые реформы.

Во второй части поэт плавно отступает от личности правителя и
фокусируется на величественном образе России, с ее бескрайними просторами, неисчерпаемыми природными богатствами и огромным творческим и духовным потенциалом. Укрепление и обогащение государства он видит в развитии наук, а будущее страны – в образованных, просвещенных молодых людях.

Финальная часть произведения вновь прославляет монарха.
10. Четырёхстопный ямб с использованием перекрёстных, парных и кольцевых рифм.
11.Метафоры: подать… ума плоды.
Эпитеты: щедрая, земные, великая, глубокие, жестокая.
Сравнения: душа её зефира тише; зрак прекраснее рая".
Олицетворения: вихри, не дерзайте реветь, Марс страшился.
Гипербола :чрез горы, реки и моря.
Высокий, торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов:
град, дщерь, выя, узреть;
слов с неполногласием (сей, толикий, оный, токмо, класы),
усеченных форм прилагательных, изменением порядка слов в предложении и т. д.

Аватар пользователя
Оракул

К чему такие сложности в обычном и банальном произведении у которого лишь одна цель - лизнуть Императрицу как можно глубже в надежде получить её расположение и место у двора?